Аня Репина
Конспект занятия по ФЭМП «Сон Мишки. Счет в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Сон Мишки»
Цель: развитие умения считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
- Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сон Мишки, Счет в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Воспитывать интерес к математике через игру.
Задачи
1) обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств;
2) развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
3) обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
Содержание
1) Сенсорные эталоны и познавательные действия:
на основе обследовательских действий педагог формирует у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и оттенки (розовый, голубой, серый); знакомит с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). Развивает способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3-4 основным свойствам.
2) Математические представления :
педагог формирует у детей умения считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и другое, пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; способствует пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов; помогает освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: две корзины, картина «Сон Мишки» Раздаточный материал: графический планшет, наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины, шишки еловые и сосновые (по 1 шт. для каждого ребёнка).
Мотивация: мишка прислал письмо с интересными заданиями.
Ход занятия:
Вводная часть
1 часть. Мотивационный момент
Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята к нам в группу пришло письмо от мишки. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Я очень сильно хотел прийти к вам в гости, поиграть с вами, но не успел» А почему мишка не успел к нам прийти? Как вы думаете? (ответы детей).
А какое время года сейчас? А что делают медведи зимой.
Правильно, потому что наступила зима, а медведи зимой спят. И наш мишка тоже уснул, но успел прислать письмо по почте с интересными заданиями. Мишка хочет с нами поиграть (ответы детей) А вы хотите? (ответы детей)
II часть. Основная
Игровая ситуация «Сон мишки».
1 задание:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Посмотрите, а вот и сон мишки. Посмотрите, что же ему сниться? (лес, ёлочки, грибы, солнышко, петушок). Когда это бывает, в какое время года? (летом). Сколько грибочков на картинке? (считаем все вместе, затем индивидуально) Правильно.
Индивид и групповая работа.
Итог: вот какой интересный мишке сон приснился.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за столы и поиграть. А вы хотите? (ответы детей)
Посмотрите, а что еще изображено на картине (ёлочки). У вас на столах лежат графические планшеты и я предлагаю
вам нарисовать на них, столько кругов, сколько ёлочек изображено.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? (ответы детей). Почему нарисовали столько кругов? (ответы детей). Ребенок считает на картинке (проверка, потом предложить посчитать круги на планшете. Оля сколько ты нарисовала кружков (5) правильно, 5 ёлочек – 5 кругов.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо,
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Молодцы!
Игровое упражнение «Собираем картинку».
Ребята, что же ещё приснилось мишке? Давайте посмотрим на картину. (ответы детей (петушок и солнышко). Ребята, а вы обратили внимание, что картина не обычная? Посмотрите, все предметы из чего состоят? (ответы детей). Правильно из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур? (ответы детей). Рассматриваем картину. Индивидуальная работа. Я предлагаю вам выложить из геометрических фигур то, что приснилось мишке (петушка или солнышко). У вас на столах лежат пеналы с геометрическими фигурами, будем работать с ними. Индивидуальная работа: Ксюша, что ты будешь выкладывать? Солнышко или петушка? Выкладывают на столе. По мере работы уточняет: что собрали? Из каких фигур и какого цвета? Индивидуально. Молодцы.
Игровое упражнение «Далеко – близко».
Ребята, а мишке снится, что он играет с шишками.
И я вам предлагаю тоже поиграть. На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. Индивидуальная работа.
Упражнение повторяется 3–4 раза.
III часть. Заключительная. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, кто нам прислал письмо? (Мишка)
- Зачем он нам его прислал, (что бы с ним поиграли)