Рякина Ирина
Конспект занятия в разновозрастной группе «Наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным направлениям «Познавательное развитие» в группе Монтессори 2 детского сада. Тема: «Наш общий дом»
Автор: Рякина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС №6 г. Вилючинск, Камчатский край
Место выполнения работы:684090, г. Вилючинск, Камчатский край, ул. Победа 6 МБДОУ ДС №6
«Наш общий дом»
Цель. Познакомить детей с глобусом - моделью земного шара;
дать детям элементарные представления о том, что существуют
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Задачи.
Образовательные.
Дать детям представления о природных зонах.
Формировать знания детей о том, что глобус – объемная модель земного шара. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивающие.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю, воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Формировать умение работать в группе.
Материалы: Глобус, картинки солнца и Земли, цветные таблички, коврик в виде солнечной системы, напечатанные вопросы.
Ход занятия
Приветствие
Доброе утро наша семья,
Доброе утро наши друзья,
Доброе утро солнце, природа
Доброе утро планета Земля
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с помощью колокольчика и назовем друг друга ласковым именем. Но прежде, чем сказать друг другу слова приветствия, что необходимо сделать?
Дети: Посмотреть друг другу в глаза улыбнуться.
Здороваемся с колокольчиком.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поздоровались с помощью слов, речи.
А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
Дети: Кивнуть головой, помахать рукой и т. д.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей с помощью мимики и жестов.
Дети: Приветствуют гостей с помощью жестов.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете, разгадав загадку:
Каждый хочет полетать
Во вселенной побывать
Посмотреть на все планеты
На кометы, млечный путь
Ближе к звездам подлететь
Их сиянье рассмотреть!
Вы догадались, куда мы отправимся?
Дети: Космос.
Воспитатель: Подождите ребята, но как нам быть с нашими гостями, не оставим же мы их одних?
Владик, ну тогда приглашай, я думаю, им тоже будет очень интересно.
Владик: Уважаемые гости! Приглашаем вас принять участие в нашем путешествие. Вы согласны? Тогда вам придется отгадать загадку. (Вопросы).
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда
Все планеты освещает
От других звезд защищает.
Гости: Солнце.
Воспитатель: Закрывайте глаза (Расстилаем коврик в виде солнечной системы)
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
-Посмотрите, что вы видите перед собой?
Дети: солнечную систему.
Воспитатель: Какие планеты вы знаете?
Дети: Называют планеты солнечной системы.
Воспитатель: Какую планету мы можем назвать самой родной, своим домом?
Дети: Земля.
Воспитатель: Почему мы ее называем своим домом?
Дети: Потому что мы живём на этой планете.
Воспитатель: Какой формы наша Земля?
Дети: Шар.
Воспитатель: А вот такой красивой, замечательной увидели наши космонавты нашу планету с космоса. И им очень захотелось показать ее всем. Так появился глобус. (Выкладываем глобус)
Что такое глобус?
Давайте договоримся, что на время нашего путешествия мы глобус будем называть нашей планетой.
Посмотрите ребята, какая красивая, большая, яркая наша Земля
Какие цвета вы видите на глобусе?
Дети: Называют цвета.
Правильно, а теперь я вам раздам цветные таблички, а вы найдете и покажите на глобусе свой цвет и расскажите, что он обозначает (с детьми младшими).
Ребята, как вы думаете можно сказать, что на нашей планете есть жизнь?
Почему?
А теперь я предлагаю старшим детям выбрать картинку себе с природной зоной и рассказать о ней.
Игра с глобусом. Вам нужно найти на глобусе то, что я вам назову.
Крутим, крутим шар земной
Крутим, крутим голубой.
Раз, два, три – сушу покажи! (Океаны покажи, леса покажи, пустыни покажи).
Физ. Мин.
Мы моторчики заводим
Мы заводим самолет
До свиданья, до свиданья
Отправляемся в полет
Пролетаем Север крайний
Видим снег, и видим льды
По пустыне снежной, белой
Толстячок пингвин идет
По соседству мишка белый
Очень сильный, очень смелый
Машет мишка лапой нам
Прилетайте в гости к нам
Полетели, полетели
И на место свое сели.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки родной планеты». Послушайте внимательно задание, мы разделимся на две команды, у каждой будет по три вопроса, я старшим детям раздам вопросы, которые они нам прочитают, а другая команда попробует на них ответить.
Молодцы! Вы настоящие знатоки своей планеты, но на нашей Земле еще много всего интересного и прекрасного, но об этом мы узнаем в следующем путешествии. А давайте спросим наших гостей, им понравилось с нами путешествовать?
А теперь нам пора возвращаться, закрывайте глаза. 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Нас ждет работа с материалом. Давайте вспомним правила «жесты» в нашей группе.
1. Палец к губам.
2. Ладошка.
3. Разводим руки
4. Указательный палец – внимание.
Видите, как хорошо мы друг друга понимаем без слов.
Вот и пришла пора нам прощаться с нашими гостями. Какие вы слова прощания вы знаете? Ребята давайте сделаем приятное нашим гостям, преподнесем им подарки, но эти подарки нужно изобразить при помощи выражения своего лица, и жестов.