Елена Пелина
Конспект занятия по ФЭМП «В присках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
В: В круг широкий вижу я собрались мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево 1-2-3,
А теперь пойдем направо 1-2-3,
В Центре круга соберемся 1-2-3,
И на место все вернемся 1-2-3,
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем!
В: Слышите звук, ребята?
Д:Да, это звук моря.
В:Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
- Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В присках пиратского клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но чтобы добраться до острова нежно пройти испытания по разным островам. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
- Ребята, что же нам делать?
- Как нам добраться до острова?
Д: нужно построить корабль.
В: Садитесь на свои места и давайте построим корабль из геометрических фигур (танграм).
В: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько квадратов? Сколько треугольников?
В: Я буду вашим капитаном, а вы моими матросами.
Чтобы отправиться в путь давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
Смотрим на карту, какой остров под №1?
В группе найти цифру 1. Это остов «Морских обитателей»Ребята, представьте себе море. Какое прекрасное море, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» ( Ответы детей: воздухом, нос – легкие). А как мы будем дышать под водой? ( Ответы детей: набрать воздух в рот, задержать дыхание, зажать носик пальчиками). Правильно! Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите носик, не сильно, присядьте на корточки, и представим, что мы погружаемся на морское дно. А теперь откройте глаза, можете дышать свободно. Вот мы и очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морских обитателей). Посмотрите, кого вы здесь видите?
Морские обитатели -10 шт.
На каком месте стоит рыбка? Осьминог? Акула?
Д / и «Какого морского обитателя не стало?»
Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться на наш корабль.
Посмотрите на карту, какой остров следующий.
Д: Остров №2
В:Это остров Музыкальный
Физкультминутка «Краб»
В: Ребята, мы с вами приближаемся к следующему острову. Это остов №3 «Остров смекалки»
1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
4. Сколько дней в 1 неделе?
5. Сколько месяцев в году?
6. Назовите части суток.
В:Найдите следующий остров.
Д: Это остров №4
В:Это «Остров бубна и цифр»
Вам необходимо послушать, сколько раз я ударю в бубен, посчитать и показать цифру, которая соответствует числу ударов.
В: Следующий остров №5
В: Это остров аквариумных рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»(выполняем ныряющее движение)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать»(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).
Четвертая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями – дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(ладони раскрываются и соединяются - рот)
Плывите скорей, чтоб он вас не схватил. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).
Нам необходимо расселить рыбок в аквариуме. Красная рыбка- в левом верхнем углу, синяя рыбка- в левом нижнем углу, желтая –в правом верхнем углу, зеленая- в правом нижнем углу, у оранжевая –в центре.
В: Молодцы справились с заданием. Вот наш следующий остров, который отмечен красным крестиком- это «Острове детства».
-Поплывем за кладом? (звук моря)
-Ну, вот наш корабль причалил к берегу. На этом острове и находится клад.
- А вот и сундук с кладом. Только он не открывается.
- Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, аккуратным, дружным».
- Кто был умелым?
- Кто был аккуратным?
- Кто был старательным?
- Кто был внимательным?
- За что ты можешь себя похвалить?
Ура! Сундук открылся! Клад наш!