Емельяненко Наталья Александровна
Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках клада»
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем наложения; Счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5; Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
Развивающие :
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой; активность, инициативность, самостоятельность. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД
Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный этап 5 минут
Введение в игровую ситуацию
Мотивировать детей на участие в совместной деятельности
Постановка цели
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо)
Ребята, посмотрите, что это такое?
Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Аленка» Кому: ребятам средней группы «Солнечные зайчики» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт- в нем письмо).
Письмо написал нам! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание и собрать волшебный ключ. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои волшебные пятерки. Вы готовы к путешествию?
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошко,
А лукошко у окошка».
(Дети находят лукошко с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают фрагмент картинки волшебного ключа).
конверт.
ответы детей
Основная часть 20 минут
Этап постановки проблемы Создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности
Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
Находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем наложения;
Счёт в пределах 5;
Физкультминутка
«Кто на месяце живет?»
Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Воспитатель достает 1 мяч
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а) внутри зеленого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;
Молодцы! Первый кусочек картинки мы нашли!
б) в желтый обруч – треугольники
в зеленом – прямоугольники
в розовый – круги
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
А вот и второй фрагмент нашего ключа!
Воспиталель достает 2 мяч
Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов.)
Воспитатель достает 3 мяч
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.
Сколько бабочек?
Чего больше бабочек или цветков? Почему?
Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Вот летит ещё одна бабочка.
Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий фрагмент ключа.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех кругом.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
Воспитатель достает 4 мяч
Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием с помощью загадок:
- На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток?
Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Воспитатель достает последний 5 мяч
Чтобы получить наш следующий фрагмент ключа – нам надо выполнить следующее задание.
Игра «Ориентация в пространстве»
Ребята, у вас на столах геометрические фигуры.
Положите треугольник вверху стола,
прямоугольник вниз стола,
круг слева,
квадрат справа,
овал на середину.
Молодцы вы справились с заданием!
А теперь сложим из картинок ключ и откроем наш сундучок
(в сундучке находится 10 монеток пятерок)
Цифра 1
Дети выполняют задание.
Дети показывают ответ при помощи чисел. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения.
Дети считают цветочки их 5
Бабочек 4
Цветов больше чем бабочек на 1
Потому что на одном цветочке нет бабочки
Нужна еще одна бабочка
Их поровну
Утро
День
Вечер
Ночь
Дети выполняют задание.
И получают последний фрагмент ключа
Собирают ключ
Заключительный этап 5 минут
Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями и помогли волшебнику?
- Все задания выполнили?
- Какие задания больше всего понравились?
- Какое было самое сложное?