Ирина Перепечина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
Формирование навыка счета двойками.
Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур: куба, шара, цилиндра, конуса.
Сооружения построек из объемных геометрических фигур по заданной схеме.
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Повторить дни недели.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, пальцевой моторики.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование.
Коврограф, схема постройки дамбы, строительный конструктор, плоскостные изображения дерева, желудей, зверей, тетради и наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра друг другу веселой песенкой.
(Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской)
Воспитатель: дети, какое время года сейчас?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно. Сегодня я хочу поговорить с вами о жизни диких животных осенью. Послушайте загадку. Подумайте, о ком она?
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины.
Дети: бобр.
Воспитатель: вот такую дамбу построили на реке бобры. (На доске размещается схема дамбы). Рассмотрите ее и расскажите, из каких фигур она построена.
Дети: бобры построили дамбу из четырех цилиндров и четырех конусов, которые они поставили на цилиндры. По бокам они поставили друг на друга по четыре кубика.
Воспитатель предлагает детям построить такую же дамбу.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
Воспитатель: а теперь прошу вас пройти на ковер. Дети садятся полукругом на ковре.
На ковре стоит коврограф, на котором педагог размещает плоскостное изображение дуба.
Воспитатель: послушайте загадку. Подумайте, о ком она?
У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый.
Дети: кабан.
Педагог помещает на верхнюю ветку дуба плоскостные изображения двух желудей.
Воспитатель: повесьте на ветку внизу слева на два желудя больше, чем на верхней ветке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько желудей на этой ветке?
Дети: на этой ветке четыре желудя.
Воспитатель: повесьте на ветку чуть ниже справа еще на два желудя больше, чем на ветке слева.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько желудей на этой ветке?
Дети. На этой ветке шесть желудей.
Воспитатель: повесьте на самую нижнюю ветку слева на два желудя больше, чем на ветке справа.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько желудей на этой ветке?
Дети. На этой ветке восемь желудей.
Воспитатель: повесьте на нижнюю ветку справа еще на два желудя больше, чем на ветке слева.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько желудей на этой ветке?
Дети. На этой ветке десять желудей.
Воспитатель: как мы получали каждое последующее число в этой игре?
Дети. Мы прибавляли два к предыдущему числу.
Воспитатель: назовите количество грибов на ветках в том порядке, в каком вы их вешали.
Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Воспитатель убирает дерево.
Воспитатель: повторите этот ряд чисел еще раз.
Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Воспитатель: отлично! Вы очень хорошо считаете двойками
Воспитатель: какие еще животные готовятся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение.
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний - воскресенье
Мишка наварил варенья -
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!
Воспитатель: вспомните, что мишка делал каждый день недели. Вам помогут опорные картинки.
На доску выставляются картинки-помощники. Дети вспоминают дни недели.
Воспитатель: отлично! Молодцы! Теперь я предлагаю вам пройти за столы.
На столах лежат тетради и цветные карандаши.
Воспитатель: откройте тетради. Ребята, ежик, как и мишка, впадает зимой в спячку. Помогите ежу найти дорогу к норе. Обведите путь ежа синим карандашом.
Дети выполняют задание.
Педагог. Молодцы!
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог организует беседу с детьми.
Воспитатель: чему вы учились на сегодняшнем занятии? Что вам понравилось делать?
Дети. Мы учились строить дамбу по схеме, помогали ежу добраться до норы, считали двойками.
Воспитатель: а еще вы были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь!