Елена Логвянко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур;
- закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал:использование мультимедийных материалов;логические квадраты;большой картонный круг и маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги;карта острова.
Раздаточный материал : предметные карточки,цифры,силуэты трех домов (первый с окнами,остальные без окон,фишки,листы бумаги,карандаши цветные или фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
-Ребята сегодня мне на электронную почту прислали видеописьмо,давайте сейчас мы с вами его посмотрим (воспроизводится сюжетная запись)
"SOS!Помогите! Мы моряки,попали в плен к пиратам,которые просят вас выполнить их требования и все передать капитану,который спасет нас. требование первое :
-Пираты просят сделать чертеж дома (дети выполняют постройку из геометрических фигур).
Воспитатель : -дома у нас построены,а чего в них не хватает? (окон)
следующее требование :Нарисуйте в каждом домике столько окон,чтобы их было на одно меньше,чем в предыдущем домике. Задание проверьте друг у друга.
дома для пиратов готовы. Теперь им есть где жить. Давайте положим эти рисунки в корабельный сундук,чтобы капитан их увез пиратам.
Физ. минутка :
Что там чудиться в тумане? (дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане (машут руками,изображая волны)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем их в кулаке (сжимают кулачки)
Чтоб больше их собрать,
Надо чаще приседать. (приседания)
А следующее задание такое:" Наловите для нас как можно больше рыбы и положите ее в ящик.
- Пойдемте к озеру. Посмотрите на рыбу,на ней тоже какие-то задания,здесь изображены цифры,вот беда! Знаки размыло водой,нужно как можно быстрее выполнить задание,расставить знаки "Больше" или "меньше".Я думаю,что и с этим заданием вы справитесь. (дети выполняют задание на карточках в форме рыб,расставляют знаки).
-Пираты,наверное,будут довольны нашим уловом. А вот следующее задание:
На пиратском острове нет календаря
Что бы мы не делали,все проходит зря.
Понедельник,вторник,может быть среда.
Разобраться мы не можем без календаря.
- Вы,ребята,помогите,про дни недели расскажите.
(дети подходят к столу,на нем лежит большой круг, а на подносе маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги)
-Как можно сделать календарь (ответы детей).Договоритесь,кто какой день недели будет делать. (дети делают календарь недели из разноцветных кругов)
Примерные вопросы :-Какие по счету четверг?Среда? Пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад?В какие не ходим? В какие дни у нас бывают занятия по математике?
-Давайте этот календарь тоже положим в сундук. Мы выполнили все задания,и можно отправлять сундук пиратам. Но как мы доберется капитан,если он не знает дороги на остров?
(дети приглашаются за столы)
- Ребята я предлагаю ему помочь и нарисовать карту по заданию пиратов:
"в правом верхнем углу - солнце,в левом верхнем углу - облако,летят 3 чайки,посередине стоит гора,а в горе нора,на горе рет флаг,внизу слева направо плещутся волны"
_Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку,положите на нее фишку. как вы думаете,если на ваше карте будут ошибки,капитан сможет добраться до острова?Поэтому отдаем капитану только правильные карты.
(воспитатель подходит к сундуку и находит там еще одно послание в конверте с пиратской символикой)
-Ой,ребята здесь еще одно послание,давайте откроем и посмотрим,что там. (открывает конверт)
- Ребята,нам нужно выполнить последнее задание и оно непростое!Нужно отыскать клад!
В конверте находятся карточки на которых изображены стрелки и рядом цифра,которая обозначает нужное количество шагов. Например : Стрелка прямо и цифра 3 - это означает 3 шага вперед.
(дети находят шкатулку в которой находится сюрприз)