Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Елена Логвянко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур;

- закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал:использование мультимедийных материалов;логические квадраты;большой картонный круг и маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги;карта острова.

Раздаточный материал : предметные карточки,цифры,силуэты трех домов (первый с окнами,остальные без окон,фишки,листы бумаги,карандаши цветные или фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята сегодня мне на электронную почту прислали видеописьмо,давайте сейчас мы с вами его посмотрим (воспроизводится сюжетная запись)

"SOS!Помогите! Мы моряки,попали в плен к пиратам,которые просят вас выполнить их требования и все передать капитану,который спасет нас. требование первое :

-Пираты просят сделать чертеж дома (дети выполняют постройку из геометрических фигур).

Воспитатель : -дома у нас построены,а чего в них не хватает? (окон)

следующее требование :Нарисуйте в каждом домике столько окон,чтобы их было на одно меньше,чем в предыдущем домике. Задание проверьте друг у друга.

дома для пиратов готовы. Теперь им есть где жить. Давайте положим эти рисунки в корабельный сундук,чтобы капитан их увез пиратам.

Физ. минутка :

Что там чудиться в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане (машут руками,изображая волны)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем их в кулаке (сжимают кулачки)

Чтоб больше их собрать,

Надо чаще приседать. (приседания)

А следующее задание такое:" Наловите для нас как можно больше рыбы и положите ее в ящик.

- Пойдемте к озеру. Посмотрите на рыбу,на ней тоже какие-то задания,здесь изображены цифры,вот беда! Знаки размыло водой,нужно как можно быстрее выполнить задание,расставить знаки "Больше" или "меньше".Я думаю,что и с этим заданием вы справитесь. (дети выполняют задание на карточках в форме рыб,расставляют знаки).

-Пираты,наверное,будут довольны нашим уловом. А вот следующее задание:

На пиратском острове нет календаря

Что бы мы не делали,все проходит зря.

Понедельник,вторник,может быть среда.

Разобраться мы не можем без календаря.

- Вы,ребята,помогите,про дни недели расскажите.

(дети подходят к столу,на нем лежит большой круг, а на подносе маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги)

-Как можно сделать календарь (ответы детей).Договоритесь,кто какой день недели будет делать. (дети делают календарь недели из разноцветных кругов)

Примерные вопросы :-Какие по счету четверг?Среда? Пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад?В какие не ходим? В какие дни у нас бывают занятия по математике?

-Давайте этот календарь тоже положим в сундук. Мы выполнили все задания,и можно отправлять сундук пиратам. Но как мы доберется капитан,если он не знает дороги на остров?

(дети приглашаются за столы)

- Ребята я предлагаю ему помочь и нарисовать карту по заданию пиратов:

"в правом верхнем углу - солнце,в левом верхнем углу - облако,летят 3 чайки,посередине стоит гора,а в горе нора,на горе рет флаг,внизу слева направо плещутся волны"

_Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку,положите на нее фишку. как вы думаете,если на ваше карте будут ошибки,капитан сможет добраться до острова?Поэтому отдаем капитану только правильные карты.

(воспитатель подходит к сундуку и находит там еще одно послание в конверте с пиратской символикой)

-Ой,ребята здесь еще одно послание,давайте откроем и посмотрим,что там. (открывает конверт)

- Ребята,нам нужно выполнить последнее задание и оно непростое!Нужно отыскать клад!

В конверте находятся карточки на которых изображены стрелки и рядом цифра,которая обозначает нужное количество шагов. Например : Стрелка прямо и цифра 3 - это означает 3 шага вперед.

(дети находят шкатулку в которой находится сюрприз)

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логвянко (УИ 236769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД