Екатерина Тимофеева
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Тема: "По дороге Красной Шапочки"
Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов.
Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта предметов; познакомить с приёмами быстрого счёта однородных предметов, когда за единицу принимаются два предмета; закрепить числа от 10 – 20; продолжать составлять и решать задачи на вычитание с одним неизвестным; продолжать формировать умение объединять предметы в множества.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: кукла Красная Шапочка, цветные кубики для счёта, счётные палочки, "волшебные" камешки, карточки для игры "Найди пару", карточки с цифрами для игры "Бинго", игральные кубики, магнитофон, магнитный планшет, магнитные цифры и знаки, 3 блюда, муляжи овощей, фруктов, ягод, фломастеры, рабочие тетради "Моя математика"
Х о д з а н я т и я
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла в гости Красная Шапочка. Вы помните содержание сказки? (ответ детей) Давайте вместе с вами вспомним, что произошло с Красной шапочкой, кода она отправилась к бабушке. (ответы детей) По какой дороге отправилась Красная Шапочка к бабушке? (ответы детей) А вот когда она шла по дороге, её ждали небольшие приключения. Сегодня мы с вами пройдём по дороге Красной Шапочки, и нас тоже будут ждать приключения. Ну, что? Идём? (ответы детей)
Пока играет музыка дети подскоками двигаются по кругу, музыка оста-навливается – дети останавливаются.
Воспитатель: (подводит детей к столу с разноцветными кубиками) Задание первое – надо посчитать эти кубики. (один или два ребёнка считают) Далее воспитатель просит отсчитать кубики по цветам (2 – 3 ребёнка).
Воспитатель: А вы знаете, что эти кубики можно очень быстро посчитать? (воспитатель показывает как можно двойками посчитать кубики, отсчитывая по два) А теперь я предлагаю вам попробовать самим посчитать предметы таким способом. У меня есть "волшебные" камешки, их надо пос-читать, отсчитывая по два камешка, а для вас у меня есть счётные палочки. (воспитатель просит 1 – 2 детей отсчитать несколько камешков, отсчитывая по два, другие дети работают с палочками)
Воспитатель: А теперь пойдём дальше. (дети под музыку двигаются по кругу). А на этой солнечной полянке Красная Шапочка решила отдохнуть и поиграть. (далее проводится игра "Найди похожую пару") 2 – 3 ребёнка анализируют результат. А теперь Красная Шапочка предлагает вам сыграть в интересную игру "Бинго".
Воспитатель: Ну вот, мы почти что с вами закончили наш путь. Осталось одно – последнее приключение у дома бабушки. (дети под музыку движутся по кругу) Недавно бабушка Красной Шапочки ходила в деревенский магазин и купила фруктов. (воспитатель предлагает рассмотреть блюдо с овоща-ми, фруктами и ягодами, убрать лишнее и объяснить, почему сделали такой выбор) А теперь я предлагаю вам составить задачи про бабушку, магазин и фрукты. Но сначала давайте вспомним, что есть в задаче. (ответы детей) Далее с помощью воспитателя дети составляют и решают с объяснением 2 задачи и работают с магнитным планшетом. Молодцы, всё правильно решили.
Воспитатель: А в конце пути нас ждут два человека разных профессий. Кем они работают, вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Этот человек носит белый халат, слушает дыхание в фонендоскоп, ста-вит диагноз, выписывает рецепт и назначает лечение. Кто это? (ответы де-тей).
2. Этот человек умеет пользоваться швейной машинкой, снимает мерки, делает выкройки, кроит и шьёт одежду из различных тканей. Кто это? (отве-ты детей).
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поработать в рабочих тетрадях "Моя математика".
Приложения
Приложение № 1
Игра "Найди похожую пару"
Содержание игры
Детям предлагаются картинки (зебра, лошадь, белый песец, лиса, зяблик, синица, ромашка, космея (эхинацея, фазан, павлин, ананас, еловая шишка, сухопутная и морская черепахи, которые раздаются им обратной стороной. Воспитатель предупреждает детей о том, что смотреть картинки пока нельзя. Пока звучит музыка, дети двигаются по группе (залу). Музыка стихает – дети смотрят на картинку и находят себе похожую пару. Два – три ребёнка комментируют, почему так дети встали (либо игроки сами объясняют, почему они выбрали себе такую пару).