Елена Савельева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадкой и ориентация на плоскости листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме.
Совершенствовать процессы внимания, пространственного мышления
Материал:
Тетради в клетку на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с тетрадкой и ориентация на плоскости листа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Там вы тоже будете заниматься математикой и писать в специальных тетрадях. Сегодня мы познакомимся с этими тетрадями.
(Раздаёт детям тетради в клетку.)
Посмотрите на тетрадь, полистайте её. У тетради есть обложка – первый и последний лист.
Внутри тетради листы в клеточку. Дети, скажите мне пожалуйста, а клеточка какая геометрическая фигура?
Ответы детей: квадрат.
Педагог: правильно.
У листа две стороны – страницы.
Проведите рукой по одной стороне листа, переверните лист и проведите по второй стороне. Обратите внимание на край листа.
-- Что вы заметили?
Дети: Красную линию.
Педагог: Правильно - вертикальную красную линию. Красная линия, это поля – граница, за которую нельзя заходить. С одной стороны страницы поля справа, а с другой стороны страницы - слева.
Давайте с вами вспомним как правильно держать карандаш и сидеть за столом
Дети, откройте первую страницу тетради. Возьмите простой карандаш и проведите им по линии, которая идёт слева направо.
(Уточняет движение карандаша в воздухе)
Теперь по линии справа - налево, но ниже.
Проведите карандашом по линии сверху вниз. Следующая линия снизу - вверх.
Когда линии пересекаются получаются клеточки.
Найдите клеточку в левом верхнем углу, обведите её простым карандашом.
(Напоминает детям как правильно держать карандаш)
Найдите клеточку в правом верхнем углу и тоже обведите её простым карандашом.
(Обращает внимание детей, что за поля выходить нельзя)
Аналогичные задания даются детям на нахождение клеток в левом/правом нижних углах.
2. Физкультминутка
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки).
3. Математический диктат по лексикой теме «Грибы».
Педагог: Ребята на какую лексическую тему мы с вами общались на этой неделе?
Ответы детей: про грибы.
Педагог: молодцы правильно, а теперь возьмем карандаши и начнем математический диктант. Готовы?
Ответ детей: да.
Начнем