Елена Пименова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачки паучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 10, называть соседей названного числа, называть последующее и предыдущее число к названному числу; упражнять в подборе слов с противоположным значением; уточнить знание известных геометрических фигур; закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и тетради, располагать предметы в указанном направлении; выполнять движения карандашом в тетради следуя инструкции воспитателя; учить измерять ширину с помощью условной меры; учить на наглядной основе решать задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Задачки паучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая (формирование положительного отношения к себе, к окружающим); познавательно – исследовательская (формирование элементарных математических представлений); коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и детьми); двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей);
Демонстрационный материал: Плакат с изображением цветка в паутинке (из ниток) и паучка, игрушка улитка; мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, картинки к задачам. Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, тетрадь в клетку, карандаш, геометрические фигуры, полоски разной ширины, карточки с цифрами от 1 до 10. картинки с изображением солнышка и флажка.
Ход занятия
На доске висит плакат с изображением цветка и паучка. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (показываю игрушку улитку).
- К нам в гости улитка сейчас приползла,
За помощью к нам обратилась она. Не может попасть в свой чудесный цветок, Обиделся что-то лесной паучок… И домик улитки запутал в клубок. Чтоб в домик улитка могла бы попасть, Ответ на вопросы должны вы мне дать. Лишь только тогда, паучок понемножку, В клубок паутинку смотает с дорожки. Давайте ребята поможем улитке И все мы задачки решим без запинки. Ошибки ребята нельзя допускать, Чтоб в домик улитка могла бы попасть.
-Вот так беда приключилась! Поможем, ребята улитке разгадать все задачки паучка? (Ответ детей).
1 задание «Скажи наоборот».
Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет одно из математических понятий, ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Высокий – низкий; Большой – маленький; Широкий – узкий; Толстый – тонкий; Легкий – тяжелый; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием, паучок убрал одну паутинку. А вот следующее задание.
2 задание» Найди свое место».
Раздать детям карточки от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку. Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке, назови своих соседей. Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Паучок убирает еще одну паутинку. А вот и следующее задание. (Дети садятся за столы).
3 задание «Что за фигура».
Воспитатель: - Ребята, паучок просит вас отгадать, что это за фигуры. Воспитатель читает загадку в стихах по геометрические фигуры, дети находят у себя нужную, называют и показывают ее.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины (Ответ детей)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это квадрат? (Ответ детей)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Ответ детей)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это прямоугольник? (Ответ детей)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (Ответ детей)
Воспитатель: - Почему думаете, что это круг? (Ответ детей)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (Ответ детей)
Воспитатель: - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? (ответ детей). Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием тоже справились отлично. Паучок убирает еще одну паутинку. А вот и следующее.
4 задание «Разложи фигуры по местам».
У детей на столе альбомный лист и геометрические фигуры. По указанию воспитателя дети располагают фигуры в указанном месте.
Воспитатель:- В правом верхнем углу круг. В левом верхнем углу треугольник. В нижнем правом углу квадрат. В нижнем левом углу овал. В центре листа прямоугольник.
Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием. Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились. Паучок убирает еще одну паутинку.
Воспитатель: - Что бы выполнить следующее задание, нам надо выполнить пальчиковую гимнастику «Пау паучина».
Пау паучина, паутину шил (пальчиками перебираем пальчики). Вдруг закапал дождик, паутину смыл (щелкаем пальчиками). Выглянуло солнце, стало припекать (руки вверх над головой, пальцы растопырены). Пау паучина трудится опять (пальчиками перебираем пальчики, плетем паутину).
5 задание «Послушный карандаш».
У детей тетрадь в клетку с нарисованной красной точкой, по инструкции воспитателя дети выполняют графический рисунок по клеточкам.
Воспитатель: - Только умным, только ловким разгадать головоломки. Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.
-Ребята, давайте попробуем угадать? (ответ детей) Воспитатель: - Но прежде, давайте вспомним, как надо правильно держать карандаш. Дети берут карандаши в правую руку, вытягивают ее вперед и несколько раз отрывают указательный палец от карандаша. Воспитатель: - Начинаем работу от красной точки.
1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 3 клеточки вправо; 1 клеточка вниз; 1клеточка вправо; 3 клеточки вниз; 1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1клеточка влево; 3 клеточки вниз; 1клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 1клеточка вправо;2 клеточки вниз;1 клеточка влево; 1клеточка вниз;1 клеточка влево; 2 клеточки вниз; 1 клеточка влево; 2 клеточки вверх; 1 клеточка влево; 1 клеточка вверх; 1 клеточка влево; 2 клеточки вверх; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 3 клеточки вверх; 1 клеточка влево; 1 клеточка вверх; 1 клеточка влево; 3 вверх; Воспитатель:- Что ребята получилось? (Ответ детей)
Воспитатель: - Да это же домик улитки! И с этим заданием справились. Паучок убирает паутинку. - Устали? Давайте проведем физкультминутку. Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник – я купался (изображаем плавание). А во вторник рисовал (рисуем). В среду, долго умывался (умываемся). А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал (прыжки на месте, кружимся). А в субботу, воскресенье, целый день я отдыхал (приседают на корточки, отдыхают). Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Паучок убирает паутинку. Дети проходят за столы.
6 задание «От узкой до широкой».
Воспитатель: - Ребята, у вас на столе полоски разные по величине. Паучок просит вас разложить полоски от самой узкой – до самой широкой. (Дети выполняют). Воспитатель: - И с этим заданием справились. Паучок убирает еще одну паутинку.
7 задание «Не ошибись».
Дети раскладывают у себя на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Воспитатель задает вопрос, дети поднимают карточку с правильным ответом.
Воспитатель: - Назовите последующее число числу 6, 8, 2, 4 Назовите предшествующее число числу 5, 3, 7, 10
Воспитатель:- Молодцы и это задание выполнили. Паучок убирает еще одну паутинку.
8 задание «Реши задачи».
Воспитатель вывешивает картины с изображением задачи. Читает задачу в стихах, дети показывают карточку с правильным ответом.
Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (Ответ детей).
Яблоки в саду поспели – Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (Ответ детей).
Пять детей на берегу, Три купаются в пруду. Постарайся сосчитать, Сколько будет всех ребят? (Ответ детей).
Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать,
И не может сосчитать. Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (Ответ детей).
Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием вы справились. Паучок убирает последнюю паутинку. - Посмотрите, ребята, больше нет паутинок, путь свободен! - Вы справились со всеми заданиями и теперь улитка может вернуться домой. Всем спасибо нам, сказав, в свой дом улитка поползла.
Воспитатель: - Ребята, кому вы сегодня помогали? Какие задания вам понравились? Какие задания на ваш взгляд были сложными?
Если вам было интересно, покажите солнышко. Если вам было сложно и не все получалось, тогда флажок.
Всем спасибо! Молодцы!