Татьяна Корепанова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач»
Программное содержание:
• продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Составление задач“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ваза, 6 флажков, рисунок Буратино, наборы счетного материала, тетради в клетку, ручки, картинки со схематичным изображением человечков в разных позах, картинка с изображением узора в клетках, картинка с изображением кошек, расположенных в три ряда.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Нас сегодня приветствует Буратино. Мы с вами уже знаем, что такое задача, как она составляется. А вот Буратино не знает. Давайте поможем ему и научим составлять задачи. Посмотрите, у меня на столе стоит ваза, в ней флажки. Сколько флажков в вазе? (4) Я решила добавить в вазу ещё флажки. Сколько их у меня? (2)
Давайте попробуем составить условие задачи. («В вазе стояло 4 флажка, Марья Ивановна добавила ещё 2 флажка»)
Условие задачи составили. Теперь нужно задать вопрос. («Сколько флажков стало в вазе?»)
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно её решить. С помощью какого действия решим данную задачу? (действия сложения) Каким знаком обозначается сложение? (знаком +) С помощью какого знака можно записать ответ задачи (с помощью знака =)
- Возьмите из набора столько треугольников, сколько флажков было в вазе. Добавьте знак + и ещё столько треугольников, сколько флажков я добавила в вазу. Находим знак = и выкладываем необходимое для ответа количество треугольников.
Воспитатель: - Буратино понравилось составлять задачу, он хочет, чтобы мы ещё одну составили. Давайте попробуем. Вы помните, что у Буратино было 5 монет, которые он получил за проданную азбуку? Потом он монеты закопал на поле чудес в надежде, что вырастет денежное дерево. Так вот представьте, что Буратино закопал не все монетки, а только 3.
Составляем условие задачи. («У Буратино было 5 монет, 3 монеты он закопал на поле чудес»). Задаём вопрос («Сколько монет у него осталось?»)
С помощью какого действия будем решать задачу? (С помощью вычитания) Какой знак обозначает вычитание? (знак -)
Выложите на столе 5 кружков, затем отодвиньте в сторону 3 кружка. Сколько осталось? Решение задачи можно составить цифрами из набора. (5-3=2)
Воспитатель:
- Буратино понял, как составлять задачи и на сложение, и на вычитание. Но он немножко устал, да и вы, наверное, тоже. Поэтому Буратино предлагает поиграть. Игра называется «Сделай, как я». (Физминутка) У меня есть картинки с изображением человечка. Представьте, что это Буратино и сделайте так, как показано на картинке.
Воспитатель:
- Вы помните, что в книге закопанные на поле чудес монеты выкопали кот Базилио и лиса Алиса. Вот если бы на поле был забор, они не смогли бы туда попасть. Давайте поможем Буратино сделать заборчик. Мы его нарисуем в тетради по образцу.
Воспитатель:
- Заборчик нарисовали, молодцы! Но Буратино думает, что кот и лиса вовсе не такие плохие, и с ними можно подружиться. Поэтому Буратино захотел нарисовать портрета кота Базилио, но совсем запутался и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему. (Игровое упражнение «Закончи ряд» - картинка с изображение кошек)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет, какой формы у них голова, туловище, одинаковые ли хвостики, одинаковое ли количество усов и пятнышек на животе, какой формы будет туловище, хвост и голова у кошки на пустой клетке, количество усов и пятнышек. После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют и объясняют правильность ответа.
Воспитатель: - Мы научили Буратино составлять задачи, давайте запишем их решение в виде примеров в тетрадь, чтобы лучше запомнить. (6+2=4 и 5-3=2 Воспитатель напоминает, что каждую цифру и знак пишем в отдельную клеточку, за границы клеточки стараемся не выходить)