Oльга Владимировна Никифорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель: Развивать вычислительный навык, речь, мышление, воображение.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-).
2. Совершенствовать счетные навыки детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Способствовать развитию мыслительных операций в решении задач, внимания, фантазии, пространственных представлений.
4. Систематизировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
1. Побудить интерес к математическим занятиям.
2. Способствовать развитию самостоятельности, умению планировать свою работу.
3. Вызвать желание оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
4. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей)
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в увлекательное путешествие.
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо из волшебной страны Математики. Предлагаю вам его прочитать!
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: поссорил жителей деревня Чисел и они теперь не могут вернуться в свои числовые домики. Он так перепутал все цифры, что число 7 никак не получается! Поссорил знаки + и - и они забыли своё предназначение. Навел беспорядок на улицах города Геометрических фигур. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, готовы вы помочь Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
-У вас на столе лежат карточки с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)
-Что получилось? -поезд
- Молодцы, ребята. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, давайте поиграем.
(игры в пути)
Я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
1 игра
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
2 игра
Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)
Если к числу, которое я задумала, прибавить 3 получится 5 (2)
Если от числа, которое я задумала, отнять 2 получится 4 (6)
Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.
(на доске висит плакат «Математическое королевство)
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются?
Задание «Реши примеры» (поставь знаки +,- на свои места)
6 2=8, 7 4=3
Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение – складывать и вычитать. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Молодцы! Теперь отправляемся в город Чисел. Но прежде давайте немного отдохнём и наберемся сил. Ведь мы же хотим помочь жителям страны математики и вернуться домой?
Физминутка
Руку левую подняли
Ею дружно помахали,
Правой мы себя погладим,
И тихонечко присядем,
Дружно встанем,
Ногу левую отставим,
А теперь на правой ножке
Дружно скачем по дорожке.
Вот и не заметили, как оказались в деревне Чисел.
В письме было написано, что жители дома 7 поссорились и не могут вернуться в свои домики. Давайте их помирим и расселим по своим домикам так, чтобы получилось число 7.
«Засели в домики жильцов»
Работа с карточками «Числовые домики»
И с этим заданием справились.
Теперь наш путь лежит в город Геометрических фигур.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах её королевства располагались в определённом порядке, но волшебник и здесь навел путаницу.
Задание: Вам нужно расставить дома (блоки, т. к. показано на схеме.
Давайте проверим, правильно ли все выполнили задание?
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева и все жители её королевства благодарят вас за помощь (звучат аплодисменты).
А нам пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку и узнаем, на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину). Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,1 клетка вниз 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево 1 клетка вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Что получилось? (автомобиль.)
Чего же не хватает? (колес и дверца)
-Тогда дорисуйте.
А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.
Вот мы и вернулись!
Подведение итогов: Закройте глазки, вспомните всё, чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было трудное. Откройте глазки. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети.