Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» (2 фото)

Oльга Владимировна Никифорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель: Развивать вычислительный навык, речь, мышление, воображение.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-).

2. Совершенствовать счетные навыки детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию мыслительных операций в решении задач, внимания, фантазии, пространственных представлений.

4. Систематизировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

2. Способствовать развитию наблюдательности, умению высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к математическим занятиям.

2. Способствовать развитию самостоятельности, умению планировать свою работу.

3. Вызвать желание оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

4. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей)

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в увлекательное путешествие.

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо из волшебной страны Математики. Предлагаю вам его прочитать!

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: поссорил жителей деревня Чисел и они теперь не могут вернуться в свои числовые домики. Он так перепутал все цифры, что число 7 никак не получается! Поссорил знаки + и - и они забыли своё предназначение. Навел беспорядок на улицах города Геометрических фигур. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, готовы вы помочь Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

-У вас на столе лежат карточки с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

-Что получилось? -поезд

- Молодцы, ребята. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, давайте поиграем.

(игры в пути)

Я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

1 игра

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

2 игра

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)

Если к числу, которое я задумала, прибавить 3 получится 5 (2)

Если от числа, которое я задумала, отнять 2 получится 4 (6)

Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске висит плакат «Математическое королевство)

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются?

Задание «Реши примеры» (поставь знаки +,- на свои места)

6 2=8, 7 4=3

Отлично, математические знаки вспомнили своё назначение – складывать и вычитать. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Молодцы! Теперь отправляемся в город Чисел. Но прежде давайте немного отдохнём и наберемся сил. Ведь мы же хотим помочь жителям страны математики и вернуться домой?

Физминутка

Руку левую подняли

Ею дружно помахали,

Правой мы себя погладим,

И тихонечко присядем,

Дружно встанем,

Ногу левую отставим,

А теперь на правой ножке

Дружно скачем по дорожке.

Вот и не заметили, как оказались в деревне Чисел.

В письме было написано, что жители дома 7 поссорились и не могут вернуться в свои домики. Давайте их помирим и расселим по своим домикам так, чтобы получилось число 7.

«Засели в домики жильцов»

Работа с карточками «Числовые домики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

И с этим заданием справились.

Теперь наш путь лежит в город Геометрических фигур.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах её королевства располагались в определённом порядке, но волшебник и здесь навел путаницу.

Задание: Вам нужно расставить дома (блоки, т. к. показано на схеме.

Фото «Путешествие в страну Математика»

Давайте проверим, правильно ли все выполнили задание?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева и все жители её королевства благодарят вас за помощь (звучат аплодисменты).

А нам пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем листочки в клетку и узнаем, на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку воспитателя дети рисуют по клеткам машину). Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево,1 клетка вниз 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево 1 клетка вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Что получилось? (автомобиль.)

Чего же не хватает? (колес и дверца)

-Тогда дорисуйте.

А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.

Вот мы и вернулись!

Подведение итогов: Закройте глазки, вспомните всё, чем мы сегодня занимались, что понравилось, что было трудное. Откройте глазки. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и мне не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящим сердцем дети.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 10:36
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Oльга Владимировна Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД