Альфия Кулдавлетова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Форма организации: групповая.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: сказочная карта, письмо.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр и знаков, плоскостные геометрические фигуры игры «Танграм» и схема к игре.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
-Да.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Вспомним как начинается эта сказка.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их.
- Ой, ребята, как же мы отправимся в путешествие. Ведь у нас нет карты.
Стук в дверь. Вносится письмо и туба.
-От кого же это письмо и посылка? Письмо - нам. Написано: «Сначала прочитайте письмо!» Давайте его прочитаем.
«Уважаемые дети! Я узнал, что вы собираетесь путешествие по сказке и у вас нет карты. Я могу вам помочь. Но вы должны ответить на несколько вопросов и карта ваша.
Сказочник»
Разминка.
1. Сколько углов у квадрата? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Назови первый день недели (понедельник)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько углов у круга? (Ни одного)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Назови «соседей» цифры 6. (4,5)
12. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
-Ребята, откроем тубу. Это - карта. Рассмотрим ее.
1. Что находится в правом верхнем углу? (Избушка Бабы Яги)
2. А что находится в левом нижнем углу карты? (Дом девочки)
3. Далеко ли надо идти девочке за братом? (Да)
4. По какой тропинке нужно идти девочке, чтобы найти брата? По правой или по левой? (По левой)
5. Что встречает первой девочка? (Печка)
6. Что встречает потом? (Яблоня)
7. Что встречает последней? (Речка)
8. Что находится ближе, чем яблоня? (Печка)
9. Что находится дальше, чем яблоня? (Речка)
10. Что находится слева от тропинки? (Яблоня)
11. Что находится справа от тропинки? (Печка, речка)
-Добежала девочка до избушки Бабы Яги. А Баба Яга заперла братца в избушке, а сама ушла.
Что же делать? На избушке что-то висит. Посмотрим.
Чтобы помочь девочке открыть дверь необходимо выполнить одно задание.
Графический диктант «Ключ»:
Что у нас получилось? (Ключ, чтобы открыть дверь избушки)
- Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо немного отдохнуть.
Физкультминутка
1 ребенок: Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам,
Начинам их вращать, круговые вращения,
Так осанку мы исправим, плечами вперед
Один-2-3-4-5! и назад.
2 ребенок: Чтоб получше нам размяться, [Наклоны вперед[/i]
Будем ниже наклоняться. [iи назад[/i]
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
3 ребенок: Вот еще одно заданье- [iПриседания[/i]
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем, Хлопки.
8 раз ногами топнем. [Топот. [/i]
5 ребенок: Мы попрыгаем немного Прыжки на месте
И пройдемся по дороге Ходьба на месте
За столы садимся дружно Садятся.
Нам теперь учиться нужно.
Вернулась Баба Яга домой, узнала, что сестра братца увела и отправила за ними в погоню гусей-лебедей. Вот-вот они догонят девочку с братом. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
А речка им говорит: «Отгадайте мои загадки сначала». Давайте мы поможем девочке и ее брату отгадать загадки.
• Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
• Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
• Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
• В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)
-Молодцы! Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь. (сутки).
Река укрыла сестру с братом под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
— Яблоня, матушка, спрячь нас!
А яблоня им отвечает: «Выполните сначала мое задание».
Послушаем эти задания и мы. (Работа с кассой цифр и знаков)
- На яблоне висело 5 яблок, 2 упало. Сколько осталось яблок на яблоне?
- На земле лежали 2 яблока, упало еще 2 яблока. Сколько яблок лежит на земле?
- Ежик взял себе 2 яблока, а заяц -1. Кто взял больше яблок?
Воспитатель:
- О чем задача?
- Сколько их было сначала?
- Сколько стало потом?
- Яблок меньше или больше стало?
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? Если – меньше?
- А какой вопрос в задаче? (Сколько осталось яблок на яблоне? Сколько яблок лежит на земле). Составим задачу.
(Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач. Вызванный ребенок на доске выкладывает решение магнитными цифрами.)
Яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братом опять побежали. Бегут, бегут, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели их, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь нас!
А печка им говорит: «Сделайте сначала, что скажу, сложите фигуру»
«Танграм» ДОМ.
Спрятала детей печка. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге ни с чем. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. И жили они долго и счастливо.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Давайте вспомним, по какой сказке мы путешествовали? Кому помогали? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые.
- Ребята! Поставьте себе оценки. Выберите смайлик, который вам нравиться.
- Я тоже ставлю вам оценку! (Большой смайлик)