Мария Дуденкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет на планету Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
повторение и закрепление порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, отгадывать загадки
Развивающие:
развивать умение отвечать на вопрос «Который по счету», ориентироваться на листе бумаги, во времени (вчера, сегодня, завтра; дни недели, части суток: утро, день, вечер, ночь,
развивать мышление, воображение, умение придумывать и дорисовывать образ или предмет, аккуратно пользоваться карандашами
Воспитательные:
воспитывать умение работать в подгруппе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Полет на планету Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: счет до 10 в прямом и обратном порядке; игра на знание частей суток, дней недели; рассматривание картинок с изображением космоса, ракеты, космонавтов; вырезывание геометрических фигур из цветного картона; выкладывание изображений из счетных палочек; рисование различных предметов из геометрических фигур («Дорисуй предмет»).
Материалы и оборудование: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры из цветного картона, листы синего картона, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, счетные палочки, схемы ракеты, цветные карандаши.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются и проходят за столы.
В: Ребята, а вы хотели бы полететь на планету Знаний?
Д: Да!
В: Как вы думаете на чем можно туда полететь?
Д: На ракете. (или др. ответы)
В: Правильно! Мы полетим туда на ракете. А ведь у нас нет ракеты, что мы будем делать? Нам нужно ее построить. А из чего мы будем ее строить? Что вы видите на столе?
Д: Счетные палочки!
В:Конечно. Мы построим ракету из счетных палочек. Посмотрите на схему ракеты, она вам поможет.
Выкладывание ракеты из счетных палочек.
В: Вот какие хорошие ракеты у нас получились. А сколько счетных палочек мы использовали? Посчитайте.
Д: Девять.
В: Молодцы! Теперь можно отправляться в полет. Но прежде, чем мы отправимся, нам нужно занять места в ракете. Я раздаю вам номера ваших мест, а вы посчитайте и займите свое место в правильном порядке (Раздает карточки с цифрами от 1 до 10. Дети занимают места).А сейчас ребята давайте посчитаем сколько нас. (Каждый ребенок называет свой порядковый номер) А чтоб ракета взлетела давайте сосчитаем в обратном порядке.
Д: 10,9,8,7,6,5….1!Пуск!
В:Полетели!
В: Ребята, вот мы и прилетели на планету Знаний. Будем ее исследовать?
Д: Да!
В: Для того, чтобы исследовать планету нам необходимо составить космическую карту. Пойдемте за столы. Как вы думаете, из чего мы составим карту?
Д: Из геометрических фигур!
В: Правильно. (Раздает листы картона) Какие геометрические фигуры вы видите?
Д: Треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб.
В: Молодцы. А теперь слушайте внимательно и располагайте фигуры там, где я скажу.
1. Поставьте круг в центр листа.
2. Поставьте треугольник в верхний правый угол.
3. Поставьте многоугольник в нижний правый угол.
4. Поставьте ромб в верхний левый угол.
5. Поставьте овал в нижний левый угол.
В: А теперь посмотрите и скажите сколько всего фигур мы использовали?
Д: Пять.
В: Какого они цвета?
Д: Овал-розового, круг-оранжевого, треугольник-зеленого, ромб-красного, многоугольник-желтого.
В:Правильно! Мы составили карту. А теперь давайте поиграем.
Игра «Когда это бывает?» (на знание частей суток)
В: Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете соответствующую фигуру.
Сколько всего фигур? (4). А сколько частей суток? (4)
Если ответ утро – желтый квадрат,
День- красный треугольник,
Вечер- фиолетовый ромб,
Ночь- синий прямоугольник.
Вопросы:
1. Когда мы просыпаемся, идем в детский сад? (утро)
2. Когда мы спим? (ночь)
3. Когда мы обедаем? (день)
4. Когда мы ужинаем? (вечер)
5. Когда солнце восходит? (утро)
6. Когда солнце заходит? (вечер)
7. Когда появляются луна и звезды? (ночь)
8. Когда мы играем, гуляем? (день)
В: А сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Дни недели»(с мячом).
Вопросы воспитателя: Сколько всего дней недели? Сколько выходных? Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра?
В: Молодцы! А вы любите рисовать?
Д: Да!
В: А давайте на память о сегодняшнем полете на планету Знаний нарисуем что-нибудь!
Д: Давайте!
Задание «Дорисуй рисунок» (технология ТРИЗ).
В: На листе бумаги изображена геометрическая фигура. Вы подумайте и дорисуйте ее. Это может быть все что угодно. Пофантазируйте.
В: Мы нарисовали рисунки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету.
Дети садятся на стулья, считают от 10 до 1.
Рефлексия.
В: Вот мы и вернулись в д/с. Ребята вам понравилось на планете Знаний? А что мы там делали? Что вам всех больше понравилось? (Подведение итогов)