Марианна Головчиц
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо от Буратино»
Конспект занятия по математике "Письмо от Буратино"
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель :
Головчиц М. А.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо от Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Упражнять в счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры-знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, лист бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте их поприветствуем. Здравствуйте. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета.
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон, и он отдал мне письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилео и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда вы ответить на все их вопросы и решите задачки. Ребята, я надеюсь на вас! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Открываем первый конверт с заданием.
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
Задание №2
Отгадывание загадок, используя цифры - карточки.
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)
Задание №3
Игра с мячом «Назови число»
Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Задание № 4
Состав числа: 5,7.
5- это 0 и 5 5- это1 и 4 5-это2 и 3 5-это 4 и 1
7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4 7-это 4 и 3
- Давайте проведём небольшую гимнастику, которая называется -Буратино.
Физминутка «Буратино»
--Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
--Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
--Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
--Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
--Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
--Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
--И руками помахать.
(махи руками)
Задание № 5
Номер квартиры:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Будем выходить по очереди.
1,2,3,4…15. По 5 квартир на этаже.
Задание № 6
Игра «Танграм»
Воспитатель:
-Ребята так это же наш любимый «Танграм» и карточки- задания.
Задание № 7
Воспитатель:
А в этом конверте карандаши, бумага в клетку и план.
- Давайте не будем терять время. На листе, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ и коробку и монетами.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули золотой ключик. В благодарность за моё спасение, дарю вам золотые монеты. До свидания!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено, вы сегодня выполнили все задания и помогли спасти Буратино.