Светлана Антонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам : величине, цвету, форме;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- закреплять представление о расположении предметов в пространстве;
- закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей, выполнять графический диктант.
Развивающие:
- развивать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления,
развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность, формировать привычку к умственному труду.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мне сегодня пришло письмо. Ребята, это письмо нам прислал Буратино, в этом году он пошёл в 1 класс и очень переживает, что не справится с заданиями, поэтому он просит нас о помощи. Поможем Буратино?
Дети: да
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как мы можем ему помочь? Вы, ребята, готовы выполнить задания?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание, вам нужно ответить правильно на вопросы, которые я буду вам задавать.
Воспитатель: Назовите все части суток?
Дети: утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить картинки с цифрами и посчитать от 1 до 10 (дети раскладывают и считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
Воспитатель: А теперь обратно от 10 до 1 (дети раскладывают и считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на картинки и скажите, какое число пропущено. Назовите и покажите его.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 1 больше 5 и на 2 меньше 8?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, если к 5 прибавить 1, получится 6, и от 8 отнять 2 получится тоже 6
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери ключик к замочку». Вам надо подобрать ключик, который подойдёт к замочку.
Воспитатель: Молодцы, все ключики подобрали. Давайте еще раз назовём фигуры на них.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдём к интерактивной доске. Посмотрите на экране изображены предметы. Вам надо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Давайте попробуем!
1. круг, треугольник, квадрат, цифра 5 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. стул, дверь, окно, мяч (мяч круглый);
4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на вопросы.
1. Отложите все треугольники. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все синие фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырехугольников?
4. Отложите все фигуры кроме квадратов. Какой формы отложенные фигуры?
Воспитатель: Молодцы! Нас с вами ждёт последнее задание, сейчас мы будем выполнять графический диктант. Внимательно слушаем, чтобы не сделать ошибки.
Отступите 9 клеток вправо и 11 клеток вниз, приступаем к диктанту:
7 клеток по диагонали вправо вверх, 3 клетки по диагонали вправо вниз, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 6 клеток по диагонали влево вверх, 6 клеток по диагонали влево вниз, 1 клетка влево, 9 клеток вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток вправо, 9 клеток вверх.
Воспитатель: Что получилось у нас, ребята
Дети: домик
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Наше занятие подошло к концу. Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно вам было выполнять задания?
Дети: Нет
Воспитатель: Стоит Буратино переживать?
Дети: нет
Воспитатель: После работы я напишу ему письмо и расскажу, как вы все с легкостью справились с заданиями. И у него тоже всё получится.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Что понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось?
Молодцы ребята, я рада, что вам всё понравилось и вы с лёгкостью выполнили все задания.