Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Образование числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей;
Задачи:
Образовательные: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; Закрепить знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Упражнять в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже.
Коррекционно- развивающие: развивать внимание, речь, цветовое восприятие, усидчивость, память. Развивать слуховое восприятие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР „Образование числа 6“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Воспитательные: воспитывать желание помогать другим.
Материал: Демонстрационный: утята и гнёзда, карточки с цифрами, игрушки домашних птиц (индюк, гуси, курица. петух, фасоль, семена, пшено, горох. Раздаточный: Карточки - билеты.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дефектолог заходит в группу, и дети становятся в круг, у дефектолога в руках письмо.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (это письмо). Верно ребята. А давайте узнаем от кого оно (дефектолог открывает конвертик, и читает письмо для детей) "«Дорогие ребята, пишет вам птичница Мария. В моем птичьем дворе произошла беда. Гусята по выходили со своих гнёзд, и никак не хотят возвращаться обратно. Прошу вас приехать в гости и навести порядок. ".
-Ребята, птичнице нужна помощь. Поможем ей? Для этого нам надо отправится на птичий двор. А вы помните, кто живёт на птичьем дворе? (ответы детей)
-Ребята, а поедим мы к ним на автобусе. Для этого нам нужны билеты. Я сейчас каждому раздам билетик, на билете нарисована геометрическая фигура. (Дети называют геометрическую фигуру и какого она цвета. Например: У меня круг красного цвета). Задача каждого ребенка сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, что на билете.
2. Основная часть
(На птичьем дворе).
На доске выставлены 5 гусят и 5 гнёзд
- Ребята пока мама-гусыня вышла поплавать, все птенцы по выходили со своих гнёзд. И разбрелись кто куда. Давайте всех гусят вернём в свои гнёзда. Посмотрите, сколько у нас гнёзд? (пять гнёзд, а сколько гусят? (пять гусят). Хватит ли гнёзд гусятам? (да). Как это проверить? (положить каждого гусёнка в гнездо).
-Сколько гусят? (пять гусят). Значит сколько гнёзд? (пять гнёзд).
-По сколько гусят и гнёзд? (по пять).
-Как сказать по-другому? (одинаково, поровну, столько же).
-Пришёл ещё один гусёнок. Сколько стало гусят? (шесть).
-Сколько гнёзд? (пять гнёзд).
-Кого (чего) меньше (больше?
-Всем ли гусятам хватает гнёзд? (нет).
-Почему не хватает? (гусят больше, чем гнёзд) .
-На сколько больше? (на одно гнездо).
-Чего меньше? (гнёзд меньше, чем гусят).
-На сколько меньше? (на одно гнездо).
-Что нужно сделать, чтобы гусят и гнёзд стало поровну? (добавить ещё одно гнездо).
-Сколько было гнёзд? (пять гнёзд).
-Сколько добавили? (одно гнездо).
-Сколько стало? (шесть гнёзд).
Посчитайте всем ли теперь гусятам хватает гнёзд? (да).
-По сколько их? (по шесть, поровну, столько же).
- Молодцы, все наши гусята сидят в своих гнёздышках.
Физкультминутка
(Дефектолог берёт бубен и просит детей построится на ковре)
-Сейчас я буду ударять в бубен. А вы внимательно слушаете, сколько раз я ударила в бубен. Глазки все закрыли, и слушаем внимательно. (угадавший становится и показывает упражнения для детей). Повторяем упражнение 3 раза.
«Накорми птиц»
Перед детьми на столе в ряд выстроены 6 птиц у каждого своя кормушка (индюк, курица и петух, два гуся, селезень). А над птицами стоят карточки с цифрами.
-Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (кормить птиц).
-Верно, птички проголодались и нужно их накормить. Над индюком какая цифра? (цифра 8). Сколько семян мы положим в кормушку индюку? (восемь семян). (Выполняем и считаем). Над курицей и петухом какая цифра? (цифра шесть). Сколько горсточек пшена мы им дадим? (шесть горсточек). (выполняем и считаем). Аналогичную работу выполняем с двумя оставшимися птицами (селезень и гуси).
- Молодцы, накормили птиц. Все сытые и довольные. А нам пора возвращаться в детский сад. Берите билетики и скорее занимайте свои места.
3. Итог занятия
- Ребята, у кого мы в гостях сегодня были? кому сегодня помогали? Что мы с вами делали на птичьем дворе?