Елена Землянигина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР «Образование числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №211»г. Н. Новгорода
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной ГКН
для детей с ЗПР по теме: «Образование числа 3»
Составила учитель-дефектолог: Землянигина Елена Юрьевна
[/b]
2019 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР „Образование числа 3“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Цель: Знакомить детей с составом числа 3; учить раскладывать число 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно (на конкретных предметах и на числовых карточках); знакомить с переместительным свойством сложения, продолжать знакомить со знаками «+», «-«, «=».
Задачи:
1. Образовательные:
1) закреплять понятие числовой ряд, прямой и обратный счет
2) развивать количественный счет и порядковый счет.
3) познакомить с составом числа 3.
4) учить составлять примеры применяя знаки «+», «-«, «=»
5) учить решать элементарные задачи.
6)формировать письменные навыки.
2. Коррекционно-развивающие:
1) закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, на наглядном материале и отвлеченно.
2) развивать счет отрезками, от заданного до заданного числа.
3) учить находить место каждой цифре в числовом ряду и называть его (второе, пятое, десятое)
4) продолжать учить работать со счетным материалом.
5) учить соотносить слово и движение, успевать за ритмом музыки.
6) продолжать работать над составом числа 3, закрепить образование числа способом прибавления 1+2=3 и 2+1=3
7) учить составлять примеры и решать элементарные задачи.
8) формировать умение работать в прописи и тетради в клетку.
9) продолжать формировать навык письма цифр.
3. Воспитательные:
1) развивать усидчивость, умение внимательно слушать задание педагога.
2) закреплять умение выполнять задание до конца.
3)развивать самоконтроль за выполнением задания, исправлением своих ошибок.
4) учить выполнять задание, не отвлекая соседа, не перебивать педагога, не отвлекаться на посторонние шумы.
Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, 2 красных, 1 зеленое яблоко; 2 прямоугольника-домино, разделенных на 2 квадрата (в первом прямоугольнике 2 точки в первом квадрате, второй квадрат — 1 точка,2 тарелки
Раздаточный материал: Числовые ряды, счетные наборы, по 3 тарелки на каждого ребенка, по 6 яблок на каждого ребенка (счетный материал, тетради Е. В. Колесниковой «Я уже считаю»(6-7 лет, простые карандаши,
Ход занятия
1. Организационный момент:
«Какую цифру я загадала»
-Эта цифра стоит в числовом ряду между 1 и 3;
-Эта цифра стоит в числовом ряду между 3 и 5;
-Эта цифра стоит в числовом ряду между 2 и 4.
Какое число мы начали изучать на прошлом занятии? (3)
Составим прямой числовой ряд из карточек, и найдем цифру 3 на нем(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
На каком месте в числовом ряду стоит цифра 3 (На третьем)
Назовем соседей цифры 3( 2 и 4)
Составим обратный ряд и найдем на нем цифру 3 (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1).
2. Основная часть:
1)Работа с раздаточным материалом
Педагог выставляет на стол две тарелки: в первой тарелке 2 красных яблока; во второй 1 зеленое. У детей аналогичные наборы из счетного материала по 6 яблок.
Дефектолог. -Положите на первую тарелку 2 яблока, а на вторую -1.
-Сколько всего у нас яблок? (Три, на третью тарелку выкладываем 3 яблока).
-Яблок стало больше или меньше?Если стало больше, какой знак нам понадобится для составления примера(+) (в счетном наборе находим цифры и знаки и составляем пример под тарелочками)
— Как получили число 3? (К двум яблокам прибавили одно яблоко, получили три яблока). Запишем пример.
Математическая запись: 2+1=3 (Вызываем одного из детей для записи примера на доске). Чтение записи.
Аналогичная работа с примером 1+2 =3 (в первой тарелке 1 яблоко, во второй-2)
Вывод: от перемены мест частей сумма не меняется.
2)Работа с демонстрационным материалом.
На столе педагога лежат карточки: 2 прямоугольника-домино, каждый разделен на 2 квадрата (в первом прямоугольнике 2 точки в первом квадрате, второй квадрат — 1 точка Дети должны разложить эти числовые карточки под соответствующие тарелки.
3)Работа в тетради.
Решение задачи из тетради Колесниковой Е. В «Я уже считаю» 6-7 лет (3-1=2. Закрепление знаний о знаке «-«.
Вывод: если ставим знак «+», предметов становится больше. Если ставим знак «-», предметов становится меньше.
Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
4)Работа с раздаточным материалом
5)Работа в тетради в клетку.
Дети пишут в тетради по клеткам цифру 3. Большую на 2 клетки и после этого маленькую в пределах одной клетки.
3)Подведение итогов и обобщающие вопросы по теме занятия.