Мария Зайцева
Конспект занятия «Потерянные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «большой», «маленький».
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику, узнавать и называть цвета.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение рассказов о животных, учила детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия „Потерянные бусы“» размещена в разделах
Методы: художественное слово, игровой, наглядный, словесный.
Словарная работа: разноцветные.
Активизация словаря: большой – маленький, длинный – короткий.
Оборудование: игрушки – заяц, медведь, белка; цветные бусы, шнурки, муляжи – морковь, бочонок с медом.
Ход занятия:
1. Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!
А сейчас все закрыли глаза, повернулись все кругом и оказались мы с вами в сказочном лесу – звучит тихая музыка.
Ребята посмотрите, на полянке шишка лежит, а шишка не простая, а волшебная. На шишке что-то написано, вы хотите узнать? – о/д. на шишке написано, что белочка потеряла разноцветные бусы и просит ей помочь.
Ребята поможем? – о/д.
Тогда отправляемся в путь. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли, мы шли, в темный лес пришли ( сейчас я ребята вам хочу рассказать о некоторых правилах поведения в лесу: в лесу нельзя кричать, нельзя ломать ветки)
А у кочки под кусточком, зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Приветствие с зайкой. Давайте позовем зайку: «Зайка иди к нам».
- Какие у зайки уши? – о/д – длинные.
-Какой хвост? – о/д – маленький, короткий.
- А теперь спросите у зайки, не видал ли ты бусы? – ответ зайки – нет.
- Давайте, ребята, угостим зайку морковкой, он ее любит, и пойдем дальше искать (Яна угощает зайку морковкой).
- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь где-то Мишка-Медведь живет. А вот и мишка – подходим к дереву, где сидит мишка.
-Здравствуй Мишенька – медведь – приветствие.
- Как вы думаете, кто больше медведь или заяц? – о/д – медведь больше, чем заяц.
- Посмотрите, какой формы у мишки нос? – о/д – круглой.
- А это что? – о/д – уши.
- Мишенька-медведь, а не видал ли ты разноцветные бусы? – нет.
- Что же ребята, давайте угостим медведя медом, это любимое лакомство для него – Женя угощает. И пойдем дальше искать разноцветные бусы.
Мы ребята с вами долго шли, устали, и сейчас немного отдохнем.
Физминутка: «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись.
-Молодцы!
- Ой, ребята, а это кто сидит? – о/д – белка.
- Ребята посмотрите, белочка грустная, давайте узнаем, что случилось.
- Белочка, что случилось? – я потеряла свои разноцветные бусы.
- Чтобы белочка не грустила, расскажем ей потешку с элементами пальчиковой гимнастики: поочередно загибают пальцы на руке.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синички,
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому.
- ребята, животных которые мы встретили в лесу, живут где? – о/д – в лесу.
- значит, это, какие животные? – о/д – дикие.
- ребята, если белочка потеряла бусы, то давайте соберем бусы для белочки и подарим ей.
Работа за столами.
Дети на столах стоят тарелочки, в которых лежат разноцветные бусинки. И мы с вами будем их учиться нанизывать на шнурок – (идет закрепление цвета).
Вот какие красивые разноцветные бусы у вас получились. Теперь давайте бусы положим в корзинку, а корзинку с бусами подарим белочке. Белочка благодарит вас за помощь, она очень рада, что у нее много бус, и дарит вам корзинку с угощениями.
Но, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, в нашу группу. 1,2,3,4,5 возвращаемся мы в сад.
Итог занятия :
- куда мы сегодня с вами ходили? – о/д – в сказочный лес.
-кого мы встретили в лесу? – о/д – зайца, медведя, белку.
- какие у зайца уши, хвост? – о/д – длинные, короткий.
-медведь какой? – о/д – большой.
-заяц какой? – о/д – маленький.
- что мы рассказали белочке? – о/д – потешку.
-какие бусы мы собирали для белочки? – о/д – разноцветные.
Всем спасибо, прощаемся с гостями.