инна пучкова
Новогодний квест для детей подготовительной группы «Потерянные подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний Квест «Потерянные подарки»
Цель:знакомство детей с историей Нового года.
Задачи:
- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создать праздничное настроение
Сказочные герои : Снеговик, Леший, Снегурочка, Дед Мороз
Ход
Дети в новогодних костюмах находятся в празднично украшенной группе.
Воспитатель загадывает детям загадку
Запорошила дорожки,
Публикация «Новогодний квест для детей подготовительной группы „Потерянные подарки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
Воспитатель- правильно, ребята.
А скажите какой праздник к нам приходит зимой?
Дети:новый год.
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его.
На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.
«Дорогие ребята,я очень хочу вас поздравить в Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники : снеговик и леший принесли подарки в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки, во время как я к вам дуду добираться. Только дарить эти подарки я буду самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?»
Раздается стук в дверь и в группу входит снеговик.
Снеговик:
Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Снеговик:Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года Слушайте. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.
Снеговик: ребята у меня есть часть карты, но я вам ее так просто не отдам, сначала отгадайте мои загадки.
-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)
-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
- Что зимой лепят из снега (Снеговика)
- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)
Снеговик: молодцы ребята. Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям схема здания детского сада и двора).
Дети выходят из группы идут по карте, им на пути встречается Леший и приглашает в свой сказочный лес (в кабинете психолога стоят елочки в снегу, пень для Лешего)
Леший:
Ах ты зимушка-зима, зима снежная была
зима снежная была, все дороги замела,
все дороги, все пути не проехать не пройти.
Не легко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.
Но ведь мы с вами не боимся препятствий. Ребята а вы знаете что такое елка?
Снеговик: да друг мой, расскажи нам, что ты знаешь об этой лесной красавице?
Леший рассказывает (Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.)
Леший: ребята, чтобы идти дальше я хочу задать вам вопросы и если вы правильно ответите то получите еще 1 часть карты.
-Какие животные леса впадают зимой в спячку?
-на каких деревьях есть шишки?
Летом серый, зимой белый?
Зимой и летом одним цветом?
Леший: молодцы ребята, идем дальше вот вам кусочек нашей карты. (дети идут в музыкальный зал)
Дети входят в празднично украшенный зал, где стоит новогодняя елка.
Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте, дети!
Хочу с вами встретить
Самый веселый праздник на свете.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Снеговик : Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?
Снегурочка: Беда? А что случилось?
Снеговик: Мы с Лешим по просьбе Деда Мороза принесли детям подарки да и забыли где их оставили. Может, кто их случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.
Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Я знаю где подарки, Только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
Леший, Снеговик: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята!
Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети: Да!
Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы поскорей найти подарки, на 2 команды разделим детей. Команда Снеговика с белой тесьмой. Команда у Лешего с тесьмой – голубой!
Леший и Снеговик: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!
Снегурочка: Ах, да! Идём друг за дружкой, встречаемся там!
(Дети встают паровозиком и двигаются за Снеговиком и Лешим в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста)
1 станция: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.
2 станция: «Танцы с метелью».Команды объединяются и танцуют танец под елкой вместе со Снеговиком и Лешим (дети танцуют танец снеговиков и снежинок под песню Новогодняя считалочка)
3 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», на новогоднюю тематику сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду.
4 станция: «Хрустальное зазеркалье» : Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.
5 станция: «Волшебная ель» : Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.
Видео Загадки загадывают герои мультфильма «Дед Мороз и волк».
1. Если лес укрыт снегами,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
2. Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок,
Этот праздничный … (подарок).
3. Он рисует на стекле
пальмы, звезды, пряники.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький (мороз)
4. Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год важна (ёлка).
5. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)
Затем снегурочка предлагает спеть детям песню и поводить хоровод вокруг елочки Хоровод «Чудо-ёлка» (муз. Шаинского, сл. Л. Б. Васильева)
Снегурочка: ребята вы любите играть, В старину самой известной забавой была игра в снежки давайте с вами в нее поиграем
Дети под веселую музыку играют в снежки
Снеговик и Леший: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, Снегурочка, давай!
Кусочек карты доставай!
Снегурочка:Чтобы карту мне достать
Должна ёлка засиять.
Дружно крикнем: "Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!"
Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «А лесу родилась ёлочка…»
Снегурочка: Вот вам карта, но я пойду тоже с вами, хочу найти подарки и увидеть Дедушку ороза Читает карту (нужно выйти во двор).
Снегурочка:
На дворе мороз,
Щиплет щеки, нос,
На ветру кружат снежинки,
Словно легкие пушинки.
Ребята чтобы выйти во двор нам нужно одеться (дети идут одеваются и вместе со Снегурочкой, Снеговиком и Лешим выходят во двор).
Леший замечает на снегу следы (большие мужские следы) ребята давайте с вами подумаем чьи это следы и куда они идут?
(следы ведут к живой празднично украшенной елочке на территории двора)
Там дети замечают спящего Деда Мороза.
Снегурочка :Здравствуй дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
С Новым годом поздравляю
Всем здоровья вам желаю.
Будем песни петь и плясать.
Встанем дружно в хоровод
Славно встретим Новый год.
(дети водят хоровод и поют песню Елочка елка лесной аромат)
Дед Мороз: Ох ребятки, хочу посмотреть какие вы ловкие давайте поиграем
игра ДОГОНИ ВАЛЕНОК
Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.
Дед мороз:
ой и ловкие ребята!
А сейчас я занят очень.
Всем раздать подарки срочно
Должен Дедушка Мороз!
Вы же очень постарались
Все отлично занимались.
Значит от меня сюрприз
Заслужил тут каждый!
Дед мороз со снегурочкой и помощниками раздают подарки детям
Снегурочка, Снеговик и Леший:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, не скучайте,
Через год нас поджидайте!
Дед мороз :Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
До свидания! До новых встреч!