Наиля Баранова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические тела. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические тела, Арифметические задачи на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.
2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =.
3. Развивать умение согласовывать числительные один, два, три и т. д. с существительными; логическое мышление, тактильное восприятие, зрительное внимание.
4. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.
Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач.
Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10.
Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =; доска, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята встаньте в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, прежде чем каждый пройдет и присядет на свой стул, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.
- назови третий день недели, пятый, первый и т. д. ;
- назови рабочие дни, выходные;
– назови четное число, нечетное число до 10;
– назови соседей числа 5,9,7,3 и т. д., части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа.
2. Основная часть.
Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Дети называют какую геометрическую фигуру они взяли, после проходят за стол.
Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (геометрическая фигура)
- Что в них общего?
- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
Загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Загадки о геометрических телах
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
***
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
***
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Физминутка (музыкальная)
Игра «Найди и расскажи» (посмотрите по группе и найти похожие предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы круга, квадрата и треугольника
Воспитатель: следующая у нас игра очень занимательная, называется она….
Игра «Веселый счет» (на столе лежат цифры перевернуты, дети берут цифру по одному) Ну ка цифры встаньте в ряд. (и посчитайте в прямом и обратном порядке, каждый называет только свою цифру.) игра проводится 2 раза, перемешиваю цифры и дети берут другую
Закрепление порядкового счета от 1до 10 (в прямом и обратном порядке)
Задачки :
Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес(7)
У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков(8)
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи(10)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок,
Прилетело на урок(5)
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, закрепили геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли. Вам было интересно?
А сей час у вас на столе лежат фишки разных цветов, красная фишка – если вам всё понравилось, зеленая фишка – если понравилось частично, синия фишка – ничего не понравилось.
А что понравилось больше всего? Ребята, Вы сегодня хорошо поработали, поиграли, на этом мы заканчиваем занятие. И в знак благодарности, Я хочу Вам раздать маленький приз. Спасибо за внимание!