Светлана Лескина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЮНЫЕ МАТЕМАТИКИ»
Воспитатель: Лескина Светлана Анатольевна
Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 10 и в обратном порядке, закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел, умение сравнивать числа
повторить названия зимних месяцев.
закрепить знание знаков «-», «+», «=», упражнять в решении примеров, стихотворных арифметических задач,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить название геометрических фигур, формировать умение составлять из геометрических фигур белочку, выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход:
Воспитатель: Сегодня своё занятие по математике мы проведём в форме соревнования и вам нужно будет разделиться на две команды. Но прежде, чем разделиться, надо посчитать сколько всего детей. (20)
Счёт до 10 и обратно (дети считают и делятся по равному количеству на две команды по десять человек)
Воспитатель: Команды назовём по этим знакам. (На двух карточках плюс и минус)
За каждое правильно выполненное задание я буду давать фишку команде. Итак, первое задание:
1. «Котята»
Загадка: «Он пушистый, он игривый. Очень – очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить, молоко парное пить» (котёнок)
Все котята любят играть с клубочками. Вот и наш котёнок (игрушка) игрался с клубочками и всё перемешал. Ему нужно помочь разложить клубочки по порядку. На каждом клубочке (кружочке) нарисована цифра. (Дети раскладывают и проверяют счёт до 10 и обратно)
2. «Загадки - отгадки»
Воспитатель: Какое за окном время года? (зима) Вы знаете название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль). Отгадайте загадки о зимних месяцах.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
Щиплет ушки, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (Январь)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снеге.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон. (Февраль)
Много, много звёздочек
Тонких, как стекло.
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
3. «Дорисуй снежинку»
(Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы снежинки и цифра. Количество снежинок не соответствует данной цифре. Например, снежинок две, цифра 8)
Воспитатель: Надо дорисовать столько снежинок, чтобы количество снежинок соответствовало цифре, нарисованной на карточке.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы проведём математический диктант. Я показываю картинки с предметами, а вы записываете число, обозначающее количество предметов.
Проверяем. Молодцы, все справились с заданием.
.
5. «Реши пример»
Воспитатель: Ребята, вы умеете решать примеры? Для каждой команды на доске по 5 примеров. (Дети у доски решают примеры, ставят знак «равно» и цифру)
6. Игра – физминутка «Найди своё место»
Дети с цифрами, от 1 до 10 дети, двигаются произвольно под музыку (подскоки, прыжки). По команде воспитателя дети строятся в ряд по порядку цифр.
7. «Задачи – шутки»
Воспитатель: С примерами вы справились хорошо. Проверим, как вы умеете решать задачи.
На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый нос.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. Столько стало щенков? (2)
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула. Сколько лягушек осталось? (2)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
8. «Какой знак надо поставить?»
Воспитатель: Следующее задание с карточками. Вам надо поставить знаки «больше» или «меньше» в неравенствах.
Физминутка (Ориентировка в пространстве)
Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, ниже потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Влево, вправо повернитесь. И руками коленей коснитесь.
Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали.
9. «Выложи из палочек»
Воспитатель: Выложите из палочек: прямоугольник, треугольник, трапецию, ромб. На что похожа трапеция? Квадрат?
А сейчас задание на смекалку: Из пяти палочек выложить два треугольника.
10. «Собери белочку из геометрических фигур»
Загадка:
«С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть – надо грибы для зимы собирать» (белочка)
Воспитатель: Из геометрических фигур надо выложить белочку (по образцу).
Домашнее задание: Выложить дома из геометрических фигур любое животное.
Воспитатель: Подведём итоги. Посчитайте, сколько фишек набрали команды (по 10)
Победила дружба!