Ирина Шеина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сюрприза»
Задачи:
Формировать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствовать прямой и обратный счет.
Познакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел.
Закреплять навыки сравнения чисел, ориентировку на листе бумаги.
Совершенствовать знание дней недели, частей суток, осенних месяцев.
Развивать логическое мышление.
Закрепить правильное произношение звука Л; называть слова на звук Л.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал:
Мяч, коробка с сюрпризом.
На каждого ребенка: наборы цифр от 1 до 10, круги разного цвета по 7 штук, подносы, листы с заданием, карандаши.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!
Приветствие (стоя в кругу)
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»
А сейчас внимательно послушайте меня.
Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, где находится мой сюрприз.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
- Ребята, назовите какое время года сейчас? (осень).
- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)
- Какими словами можно описать осень? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, ветряная, долгожданная, красивая, золотая, очаровательная, хмурая, плаксивая)
- Какой месяц сейчас? (октябрь).
- Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня? (четверг) какой был вчера? Какой будет завтра?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете? Какая часть суток сейчас? Докажите.
Молодцы!
2 задание (игра с мячом)
Для решения следующего задания нужно быть внимательным, давайте вспомним прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.
Игра «Назови соседей».
Игра «Какое число я задумала?»
Если оно больше 4, но меньше 6
Меньше 5, но больше 3
Больше 8, но меньше 10
Молодцы!
Для решения следующего задания пройдите за столы и выложите перед собой цифры от 1 до 10.
3 задание:
«Все предыдущие задания были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь и с ними. Кто решит задачку, должен найти на столе и поднять цифру с ответом.»
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Сколько лап у 2 медвежат? (8)
Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка,
А с ними 3 поросенка,
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей, сколько было друзей? (9)
Вот покажите мне, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
4 задание: «Состав числа 7».
Отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.
Вопросы детям:
сколько кружков вы отсчитали?
какая цифра лежит около кружков и почему?
сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)
Затем предложить детям подумать и сказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
(Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел).
Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?
(6+1, 5+2, 4+3)
Физминутка «Части тела»
Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком [л] слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука [л] нет в слове «ногти».
Глазки, тело и лопатки,
Звука [л] нет в слове «пятки».
5 задание:
- А сейчас назовите еще слова, в которых встречается звук Л.
Игра «Назови лишнее слово.»
А сейчас нужно внимательно слушать и не мешать друг другу, чтобы выполнить мое задание. Я буду произносить слова, в которых встречается или не встречается звук Л, вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите слова, в которых нет
звука Л.
Лужа лист дождь лодка масло липа лебедь медведь лимон луч коса
ложка палка машина лыжи кастрюля топор люстра
Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
10 задание:
Чтобы найти сюрприз, вы должны решить задачку на листочках.
«Найдите и обведите предмет, который находится на третьей сверху полке, первый справа». (дети решают задачку и находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!