Анастасия Александровна Ракитина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение мерками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Задачи
Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, научиться видеть и понимать зависимость полученного результата от величины мерки; учить отсчитывать количество предметов и сравнивать их количество; упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» числа названных чисел, умение называть состав числа.
Материалы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение мерками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Для воспитателя: два прозрачных контейнера, в которые насыпано одинаковое количество крупы (рис); мерки : чашка, стаканчик; комплект цифр.
Для детей: «Математический набор», набор геометрических фигур, 2 круга из зелёного и красного цвета диаметром 10 см, ножницы.
Описание.
Дети становятся в круг.
Воспитатель и дети вместе:
- Встанем дети вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!
После приветствия дети проходят за стол.
Проводится разминка-игра: счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Эксперимент «Сколько риса в контейнере»
Воспитатель показывает контейнеры с рисом, даёт убедиться, что риса одинаковое количество и задаё т вопрос:
- Как называется крупа в контейнере? (рис)
- Как узнать сколько риса в контейнере? (измерить)
- Чем можно измерить рис? (мерками или всеми предметами, в которые его можно насыпать)
После того, как дети ответили, воспитатель предлагает измерить рис в одном контейнере чашкой, оговаривая, что ЧАШКА – это наша МЕРКА. Предлагает детям каждый раз, когда отмерили полную чашку, надо выставить перед собой круг из набора геометрических фигур, чтобы не сбиться со счёта.
Вызывается к столу один ребёнок, который будет помогать воспитателю измерять, насыпать в чашку, остальные дети наблюдают и выставляют перед собой кружки.
Закончив измерение, воспитатель предлагает назвать цифру, которая покажет, сколько чашек с рисом получилось насыпать.
Затем как дети ответили, воспитатель предлагает измерить рис в другом контейнере стаканчиком, оговаривая, что СТАКАНЧИК – это наша МЕРКА. Предлагает детям каждый раз, когда отмерили полный стаканчик, надо выставить перед собой квадрат из набора геометрических фигур, чтобы не сбиться со счёта.
Один ребенок измеряет, остальные дети выкладывают квадраты.
Закончив измерение, воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась при измерении стаканчиком.
- Сколько получилось чашек риса? (три)
- Сколько получилось стаканчиков? (четыре)
Воспитатель выставляет две цифры 4 и три, чтобы все дети видели.
- Какой знак между цифрами нужно поставить?
Дети читают : «Четыре больше трёх, три меньше четырёх»
- Почему получились разные ответы, если риса в контейнере было одинаковое количество? (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот)
- Чем были чашка и стакан при измерении? (мерками)
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Игра с мячом «Месяцы»
Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Сколько осенних месяцев Вы знаете? (три)
- Какой сейчас месяц? (ноябрь)
-Какой по счёту из осенних месяцев ноябрь? (третий)
- Сколько всего месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько времён года Вы знаете? (четыре)
- Перечислите их? (зима, весна, лето, осень)
- По сколько в каждом времени года месяцев? (по три)
Повторяем все вместе все месяцы.
Игра с мячом «Неделя».
-Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
-Вторник, какой по счёту день недели? (второй)
-Какой день следует за вторником? (среда)
- Назовите мне пятый день недели? (пятница)
- Назовите соседей третьего дня недели? (вторник и четверг)
-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)
Эксперимент «Раздели поровну»
Для этого нам понадобятся круги из бумаги. Представим, что это яблоки.
Задание:
«Одно яблоко нужно разделить поровну между двумя девочками».
Дети складывают пополам круг и после разрезают его по линии сгиба на две равные части.
«А второе яблоко, мальчики разделили поровну на четыре части»
Дети складывают круг пополам, потом ещё раз, чтобы получилась четвёртая часть. После разворачивают и разрезают по линиям сгиба.
Воспитатель акцентирует внимание на то, что девочки получили по одной второй части от яблока, а мальчики по одной четвёртой части яблока.
Одна вторая часть, больше чем одна четвёртая.
Игра с карточками «Соседи числа»
- Покажите мне соседей числа 6? (5 и 7)
- Покажите мне соседей числа 3? (2 и 4)
- Покажите мне соседей числа 9? (8 и 10)
И т. д.
Игра «Состав числа»
- Два это 1 и …. (1)
- Три это 1 и …. (2)
- Четыре это 1 и …. (3) 2 и …. (2)
И т. д.
Подводим итоги занятия.
Вспоминаем, зачем нам нужна мерка.
Закрепляем, что чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот.
Закрепляем знания об одной второй части и одной четвёртой части.