Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение мерками»

Анастасия Александровна Ракитина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение мерками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Задачи

Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, научиться видеть и понимать зависимость полученного результата от величины мерки; учить отсчитывать количество предметов и сравнивать их количество; упражнять в счёте в пределах 10, умении называть «соседей» числа названных чисел, умение называть состав числа.

Материалы

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Измерение мерками“» размещена в разделах

Для воспитателя: два прозрачных контейнера, в которые насыпано одинаковое количество крупы (рис); мерки : чашка, стаканчик; комплект цифр.

Для детей: «Математический набор», набор геометрических фигур, 2 круга из зелёного и красного цвета диаметром 10 см, ножницы.

Описание.

Дети становятся в круг.

Воспитатель и дети вместе:

- Встанем дети вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

После приветствия дети проходят за стол.

Проводится разминка-игра: счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Эксперимент «Сколько риса в контейнере»

Воспитатель показывает контейнеры с рисом, даёт убедиться, что риса одинаковое количество и задаё т вопрос:

- Как называется крупа в контейнере? (рис)

- Как узнать сколько риса в контейнере? (измерить)

- Чем можно измерить рис? (мерками или всеми предметами, в которые его можно насыпать)

После того, как дети ответили, воспитатель предлагает измерить рис в одном контейнере чашкой, оговаривая, что ЧАШКА – это наша МЕРКА. Предлагает детям каждый раз, когда отмерили полную чашку, надо выставить перед собой круг из набора геометрических фигур, чтобы не сбиться со счёта.

Вызывается к столу один ребёнок, который будет помогать воспитателю измерять, насыпать в чашку, остальные дети наблюдают и выставляют перед собой кружки.

Закончив измерение, воспитатель предлагает назвать цифру, которая покажет, сколько чашек с рисом получилось насыпать.

Затем как дети ответили, воспитатель предлагает измерить рис в другом контейнере стаканчиком, оговаривая, что СТАКАНЧИК – это наша МЕРКА. Предлагает детям каждый раз, когда отмерили полный стаканчик, надо выставить перед собой квадрат из набора геометрических фигур, чтобы не сбиться со счёта.

Один ребенок измеряет, остальные дети выкладывают квадраты.

Закончив измерение, воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась при измерении стаканчиком.

- Сколько получилось чашек риса? (три)

- Сколько получилось стаканчиков? (четыре)

Воспитатель выставляет две цифры 4 и три, чтобы все дети видели.

- Какой знак между цифрами нужно поставить?

Дети читают : «Четыре больше трёх, три меньше четырёх»

- Почему получились разные ответы, если риса в контейнере было одинаковое количество? (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот)

- Чем были чашка и стакан при измерении? (мерками)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Игра с мячом «Месяцы»

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, а вы будете отвечать мне и бросать мяч обратно.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Сколько осенних месяцев Вы знаете? (три)

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

-Какой по счёту из осенних месяцев ноябрь? (третий)

- Сколько всего месяцев в году? (двенадцать)

- Сколько времён года Вы знаете? (четыре)

- Перечислите их? (зима, весна, лето, осень)

- По сколько в каждом времени года месяцев? (по три)

Повторяем все вместе все месяцы.

Игра с мячом «Неделя».

-Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

-Вторник, какой по счёту день недели? (второй)

-Какой день следует за вторником? (среда)

- Назовите мне пятый день недели? (пятница)

- Назовите соседей третьего дня недели? (вторник и четверг)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

Эксперимент «Раздели поровну»

Для этого нам понадобятся круги из бумаги. Представим, что это яблоки.

Задание:

«Одно яблоко нужно разделить поровну между двумя девочками».

Дети складывают пополам круг и после разрезают его по линии сгиба на две равные части.

«А второе яблоко, мальчики разделили поровну на четыре части»

Дети складывают круг пополам, потом ещё раз, чтобы получилась четвёртая часть. После разворачивают и разрезают по линиям сгиба.

Воспитатель акцентирует внимание на то, что девочки получили по одной второй части от яблока, а мальчики по одной четвёртой части яблока.

Одна вторая часть, больше чем одна четвёртая.

Игра с карточками «Соседи числа»

- Покажите мне соседей числа 6? (5 и 7)

- Покажите мне соседей числа 3? (2 и 4)

- Покажите мне соседей числа 9? (8 и 10)

И т. д.

Игра «Состав числа»

- Два это 1 и …. (1)

- Три это 1 и …. (2)

- Четыре это 1 и …. (3) 2 и …. (2)

И т. д.

Подводим итоги занятия.

Вспоминаем, зачем нам нужна мерка.

Закрепляем, что чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот.

Закрепляем знания об одной второй части и одной четвёртой части.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Исследовательская деятельность по математическому развитию в подготовительной группе «Измерь крупу разными мерками» Цель: совершенствовать умения детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; Задачи: Образовательная: учить, самостоятельно,.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Измерение с помощью условной мерки» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы» Цель: 1) Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. 2) Закрепить смысл.

Конспект НОД «Измерение объема сыпучих тел» в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел». Тема: Измерение объема сыпучих тел. Цель: обучение измерению с помощью условной мерки. Задачи: 1. Учить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. Составила:.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Измерение глубины снега» Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за глубиной снега» Цели: Создание социальной ситуации развития для установления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение мерками»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение мерками»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Ракитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД