Храмова Олька
Исследовательская деятельность по математическому развитию в подготовительной группе «Измерь крупу разными мерками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения детей измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки;
Задачи:
Образовательная: учить, самостоятельно, находить решение поставленной задачи посредством проведения исследовательской деятельности.
Закрепить умения детей измерять сыпучие вещества при помощи мерки (стаканчика, ложки).
Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Публикация «Исследовательская деятельность по математическому развитию в подготовительной группе „Измерь крупу разными мерками“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Крупы. Поделки из круп
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающая: развивать восприятие, внимание, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Воспитывающая: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать
его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и
доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Словарная работа:
Обогащение: мерка, персона;
Активизация: количество, счет, счетные палочки.
Оборудование: крупа в банках, пустые миски, мерные стаканчики, мерные ложки, счетные палочки, фартуки и колпаки, посылка, письмо;
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
(Сюрпризный момент)
Ребята, посмотрите, что нам пришло? (дети: посылка)
Посмотрим, что внутри? (Дети: да!)
Ой, что это? (дети: крупа)
А для чего она нужна? (чтобы варить кашу)
2.1. Этап постановки проблемы
Нам, еще, что то пришло. (дети: это письмо от шеф повара ресторана Клод Мане)
Прочтем его? (дети: да)
Здравствуйте, ребята, сегодня в наш ресторан пришел заказ – приготовить французскую кашу на шесть персон. Но, к сожалению, мы не знаем, как отмерить нужное количество крупы. Если мы не выполним заказ, посетители перестанут посещать наш ресторан.
Ребята, очень печально, если такой знаменитый ресторан потеряет своих посетителей.
Что же делать? (дети: давайте поможем повару и измерим нужное количество крупы)
Отличная идея! Но, чем мы можем измерить крупу? (дети: не знаем)
А чтобы узнать, нам необходимо стать поварами и отправиться на кухню.
Что нам для этого понадобиться? (дети: фартуки и колпаки)
Давайте вспомним правила поведения на кухне:
Правила речевого поведения:
2.2. Этап ознакомления с материалом
Итак, проходим в нашу кухню и присаживаемся за свои рабочие места.
Ребята, в банке приготовлена крупа.
Чтобы измерить ее, нам поможет специальная мерка – стаканчик.
Насыпаю полный стакан крупы, затем пересыпаю его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываю на столе палочки.
После того, как я пересыплю все стаканы с крупой в миску, я посчитаю по палочкам, сколько стаканов с крупой потребовалось.
2.3 Этап практического решения проблемы
А теперь, ребята, проделайте работу самостоятельно.
Насыпаем полный стакан крупы, затем пересыпаем в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываем на столе палочки. После считаем, сколько палочек получилось.
Итак, скажите мне, пожалуйста, сколько палочек вы выложили на столе? (6 палочек)
Значит, какое количество крупы понадобится, чтобы приготовить кашу на 6 персон? (6 стаканчиков с крупой)
Молодцы! Ребята, а сейчас в нашей кухне объявляется перерыв. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на место поскакать.
На носок, на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Гимнастика для глаз «Носик»
Смотрит носик вправо, влево
Смотрит носик вверх вниз
Что увидел хитрый носик?
Ну, куда мы забрались?
Ребята, давайте вернемся к работе.
Теперь, я предлагаю измерить ту же крупу, но при помощи другой мерки – ложки.
Набираем полную ложку крупы, затем пересыпаем в пустую миску. Чтобы не сбиться со счета, выкладываем на столе палочки. После считаем, сколько палочек получилось.
Итак, скажите мне, пожалуйста, сколько палочек вы выложили на столе? (14 палочек)
Значит, какое количество крупы понадобится, чтобы приготовить кашу на 6 персон? (14 ложек крупы)
Ребята, а почему у нас получилось разное количество крупы при измерении стаканами и ложками? (дети: потому что стаканчики больше, чем ложки, в него помещается много крупы, а ложка меньше, чем стакан, в нее помещается меньше крупы.)
Ребята, какой мы можем сделать вывод? (дети: чем мерка больше, тем меньше получится пересыпаемых объектов. А чем мерка меньше, тем больше получится пересыпаемых объектов.)
Заключительный этап:
Ребята, чем мы сегодня занимались? (дети: помогали повару посчитать количество крупы для приготовления каши на 6 персон)
Что было самое интересное в занятии? (дети:измерять крупу мерками)
Что было сложного? (дети: непонятно было, почему было разное количество крупы при измерении стаканами и ложками)
А почему разница в количествах? (дети: Чем мерка больше, тем меньше получится пересыпаемых объектов.
А чем мерка меньше, тем больше получится пересыпаемых объектов)
Ребята, давайте напишем письмо и отправим повару в ресторан Клод Мане. Теперь они справятся со своей работой.
Ребята, сегодня было очень увлекательное и интересное занятие. Вы были очень внимательными и усердными, молодцы!