МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»

Ольга Ассылова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Ассылова Ольга Юрьевна

Тема: «Бравые солдаты…» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для освоения детьми деятельности по измерению одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.

Задачи:

Обучающие:

• Научить измерять сыпучие вещества разными мерками, по аналогии с измерением жидкости.

• Закрепить умение построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.

• Закрепить навык порядкового счета до 8 и обратно.

• Закрепить навык счета и умение соотносить заданное количество с соответствующей цифрой.

• Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества, умение договариваться действовать сообща.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, гордость за победу в ВОВ.

Оборудование и материал: иллюстрация полевой кухни, праздника «День Победы», проигрыватель, пилотки по количеству детей, сумка, свисток, обручи 4 шт. разного цвета, одного размера, фишки, веревки одного цвета и одной длины 4 шт.

Раздаточный материал: игрушечные кастрюли (4 шт., поварешки - ложки (4 шт., мерные стаканы (4 шт., мерные тарелки (24 шт.) банки с разной крупой, карандаши простые и цветные, листок с числовой осью (4 шт., разрезанные на 4 части картинки 2 шт. целые картинки 2 шт.

Предварительная работа: Беседа о празднике «9 Мая», разучивание стихотворений на военную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о полевой кухне, беседа о крупах, виды названия, польза, ОД по измерению жидкости разными мерками.

Методические приемы:

Словесные: объяснение, рассказ, беседа, совет, вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: деятельность по измерению сыпучих веществ.

Социо-игровые : работа детей в микрогруппах, смена мизансцен, смена лидерства, двигательная активность.

Организация детей на непосредственно образовательной деятельности : в водной части дети стоят в центре группы, при первом делении на группы по 4 дети стоят у столов, при втором делении по 2 – сидят на ковре, при третьем делении по 2 – стоят у стола. На подведении итогов дети стоят в центре группы.

Словарная работа: Полевая кухня, кашевар.

Ход образовательной деятельности :

Вводная часть (организационный момент) Воспитатель выставляет несколько иллюстраций празднования «Дня Победы»

Дети вы обратили внимание, что необычное у меня появилось. (георгиевская ленточка) Дети обращают внимание на георгиевскую ленточку.

Как называется эта ленточка?

Что символизирует?

Дети совсем скоро, 9 мая будет большой праздник. Вы знаете, как он называется? Почему его так назвали? Ответы детей.

Каждый год 9 мая, в нашей стране проходят военные парады, все поздравляют ветеранов войны, вспоминают погибших и запускают победный салют. Рассматривание иллюстраций

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию.

Как вы думайте какими были солдаты, защищавшие нашу родину? Смелыми, умными, храбрыми, мужественными.

А вы смелые? Мужественные? Умные?Да

Тогда вы тоже могли бы быть солдатами? Да

Поиграем.

(Одевает всем солдатские пилотки, и себе тоже)

Основная часть

Воспитатель в роли командира

Солдаты в одну шеренгу становись. Смирно, подтянись, плечи расправили.

По порядку рассчитайсь. А теперь в обратном порядке.

На право.

Включает фонограмму «Бравые солдаты» Марширует весте с детьми

Марш (под песню «Бравые солдаты»)

На месте стой раз, два.

На лево.

Достает из сумки листок с заданием.

Молодцы бойцы.

Слушайте первое боевое задание.

Из штаба пропали важные секретные документы. Необходимо разыскать части этих документов и восстановить их.

У нас мало времени, нужно справиться с заданием до свистка. Дети находят части в группе и собирают за столами в 2 разные картинки. (Делятся на 2 отряда)

(После того как дети собрали картинку из фрагментов)

Молодцы бойцы. Посыльные принесите мне части документов, я их отправлю на восстановление в штаб. Выбирают посыльного.

Убирает бумаги в сумку

Молодцы солдаты, быстро справились с боевым заданием.

Теперь у нас 2 боевых отряда. Выберите себе командира.

Документы удалось восстановить. Но нужно еще их расшифровать, посчитать количество вражеских солдат и военной техники.

Посыльные заберите документы.

Дети считают и записывают (приклеивают) соответствующие цифры.

Командиры, Сколько танков, самолетов, кораблей, пехотинцев и парашютистов вы насчитали? Командир (Кирилл, выбери из отряда того, кто будет отвечать.

Молодцы бойцы.

Посыльные принесите мне документы, мы их снова отправим в штаб.

Вы хорошо потрудились пора бы и отдохнуть.

Солдаты, на привал.

Тут отдыхают танкисты (кладет обруч на ковер, тут ….(ждет предложений детей). Дети предлагают разные виды войск.

Дети садятся по 2 в обруч.

Солдаты на привале не просто отдыхают, а развивают боевую смекалку. За правильный ответ бойцы получают фишку.

Первое боевое задание на смекалку для танкистов. (если танкисты затрудняются с ответом, другие команды могут ответить и заработать фишку).

Дети, совещаясь отвечают на вопросы.

Кто знает ответ поднимаем руку.

Посыльный идет за фишкой.

Подведение итогов.

Потрудились мы на славу. Пора бы наверно и подкрепиться.

Кто же готовил солдатам еду на фронте? Ответы детей.

Еду для солдат готовили на специальной полевой кухне. А армейского повара называли кашеваром, потому что на фронте готовили в основном сытные каши. И крупу было легче хранить и перевозить в полевых условиях.

Выставляет иллюстрации.

На нашей полевой кухне тоже есть несколько видов круп. Есть и кастрюли, и поварешки.

Только нет кашеваров. Как можно поделится на группы по 2 кашевара на 1 кухню? Предложения детей.

А в моей армейской сумке есть веревки. Можно поделиться с помощью веревок. (Делятся с помощью веревочек)

Найдите себе место, где будет удобно разместить полевую кухню и приготовьте все необходимое. Дети самостоятельно находят стол для своей полевой кухни и принося все необходимое оборудование.

Кашевары слушай боевой приказ: -Один кашевар отмеряет всю крупу мерным стаканом и засыпает ее в кастрюлю. Отмечает на числовой оси сколько мерных стаканов крупы он отмерил. Мерный стакан должен быть полным.

Второй кашевар «варит» кашу и раскладывает ее с помощью поварешки (ложки) по тарелкам, отмечает количество получившихся тарелок каши на числовой оси.

Тарелки так же должны быть полными.

Боевое задание поняли?

Приступить к исполнению, на выполнение задания у нас есть 5 минут, после чего прозвучит свисток.

По мере того, как группы справляются с заданием, воспитатель подходит и проверяет верность измерений, привлекает другие свободные группы для анализа Сколько мерных стаканов риса ты отмерил?

Как отметил на числовой оси?

Сколько тарелок риса получилось?

Как отметил на числовой оси? и т. д. Почему мерных тарелок с крупой больше, чем мерных стаканов?

Дети проверяют правильность выполнения задания у других групп.

Заключительная часть

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью свистка.

Молодцы кашевары, отлично справились с боевым заданием, каша для солдат готова.

Бойцы в одну шеренгу становись, раз, два.

Пора нам возвращаться с фронта в группу.

Дети под фонограмму «Бравые солдаты» маршируют по кругу.

По окончанию фонограммы становятся в круг. Снимают пилотки.

Легко ли быть солдатами?

Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Получилось у вас дружно работать в команде?

Если нет, то почему?

За проявленные знания, за храбрость и смекалку главный военноначальник награждает вас почетным орденом. (георгиевская лента)

Спасибо за службу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Использование игровых технологий в музыкально-образовательной деятельности Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых технологий Используемые технологии: Игровая Здоровьесберегающая ИКТ Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группеНОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группе Программное содержание: Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Воспитывать.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Страна математика. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел» НОД по ФЭМП в старшей группе Автор: воспитатель Пазюк М. С. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий и игровых технологий Название: Зимние забавы Возрастная группа: подготовительная. Цель: закрепление навыков количественного счёта (в пределах 10-ти, порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 00:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ассылова (УИ 704931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД