Ольга Ассылова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: Ассылова Ольга Юрьевна
Тема: «Бравые солдаты…» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие», «Физическое развитие»).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием социо-игровых технологий „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: Создание условий для освоения детьми деятельности по измерению одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.
Задачи:
Обучающие:
• Научить измерять сыпучие вещества разными мерками, по аналогии с измерением жидкости.
• Закрепить умение построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества сыпучего вещества разными мерками.
• Закрепить навык порядкового счета до 8 и обратно.
• Закрепить навык счета и умение соотносить заданное количество с соответствующей цифрой.
• Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества, умение договариваться действовать сообща.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, гордость за победу в ВОВ.
Оборудование и материал: иллюстрация полевой кухни, праздника «День Победы», проигрыватель, пилотки по количеству детей, сумка, свисток, обручи 4 шт. разного цвета, одного размера, фишки, веревки одного цвета и одной длины 4 шт.
Раздаточный материал: игрушечные кастрюли (4 шт., поварешки - ложки (4 шт., мерные стаканы (4 шт., мерные тарелки (24 шт.) банки с разной крупой, карандаши простые и цветные, листок с числовой осью (4 шт., разрезанные на 4 части картинки 2 шт. целые картинки 2 шт.
Предварительная работа: Беседа о празднике «9 Мая», разучивание стихотворений на военную тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о полевой кухне, беседа о крупах, виды названия, польза, ОД по измерению жидкости разными мерками.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, рассказ, беседа, совет, вопросы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: деятельность по измерению сыпучих веществ.
Социо-игровые : работа детей в микрогруппах, смена мизансцен, смена лидерства, двигательная активность.
Организация детей на непосредственно образовательной деятельности : в водной части дети стоят в центре группы, при первом делении на группы по 4 дети стоят у столов, при втором делении по 2 – сидят на ковре, при третьем делении по 2 – стоят у стола. На подведении итогов дети стоят в центре группы.
Словарная работа: Полевая кухня, кашевар.
Ход образовательной деятельности :
Вводная часть (организационный момент) Воспитатель выставляет несколько иллюстраций празднования «Дня Победы»
Дети вы обратили внимание, что необычное у меня появилось. (георгиевская ленточка) Дети обращают внимание на георгиевскую ленточку.
Как называется эта ленточка?
Что символизирует?
Дети совсем скоро, 9 мая будет большой праздник. Вы знаете, как он называется? Почему его так назвали? Ответы детей.
Каждый год 9 мая, в нашей стране проходят военные парады, все поздравляют ветеранов войны, вспоминают погибших и запускают победный салют. Рассматривание иллюстраций
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию.
Как вы думайте какими были солдаты, защищавшие нашу родину? Смелыми, умными, храбрыми, мужественными.
А вы смелые? Мужественные? Умные?Да
Тогда вы тоже могли бы быть солдатами? Да
Поиграем.
(Одевает всем солдатские пилотки, и себе тоже)
Основная часть
Воспитатель в роли командира
Солдаты в одну шеренгу становись. Смирно, подтянись, плечи расправили.
По порядку рассчитайсь. А теперь в обратном порядке.
На право.
Включает фонограмму «Бравые солдаты» Марширует весте с детьми
Марш (под песню «Бравые солдаты»)
На месте стой раз, два.
На лево.
Достает из сумки листок с заданием.
Молодцы бойцы.
Слушайте первое боевое задание.
Из штаба пропали важные секретные документы. Необходимо разыскать части этих документов и восстановить их.
У нас мало времени, нужно справиться с заданием до свистка. Дети находят части в группе и собирают за столами в 2 разные картинки. (Делятся на 2 отряда)
(После того как дети собрали картинку из фрагментов)
Молодцы бойцы. Посыльные принесите мне части документов, я их отправлю на восстановление в штаб. Выбирают посыльного.
Убирает бумаги в сумку
Молодцы солдаты, быстро справились с боевым заданием.
Теперь у нас 2 боевых отряда. Выберите себе командира.
Документы удалось восстановить. Но нужно еще их расшифровать, посчитать количество вражеских солдат и военной техники.
Посыльные заберите документы.
Дети считают и записывают (приклеивают) соответствующие цифры.
Командиры, Сколько танков, самолетов, кораблей, пехотинцев и парашютистов вы насчитали? Командир (Кирилл, выбери из отряда того, кто будет отвечать.
Молодцы бойцы.
Посыльные принесите мне документы, мы их снова отправим в штаб.
Вы хорошо потрудились пора бы и отдохнуть.
Солдаты, на привал.
Тут отдыхают танкисты (кладет обруч на ковер, тут ….(ждет предложений детей). Дети предлагают разные виды войск.
Дети садятся по 2 в обруч.
Солдаты на привале не просто отдыхают, а развивают боевую смекалку. За правильный ответ бойцы получают фишку.
Первое боевое задание на смекалку для танкистов. (если танкисты затрудняются с ответом, другие команды могут ответить и заработать фишку).
Дети, совещаясь отвечают на вопросы.
Кто знает ответ поднимаем руку.
Посыльный идет за фишкой.
Подведение итогов.
Потрудились мы на славу. Пора бы наверно и подкрепиться.
Кто же готовил солдатам еду на фронте? Ответы детей.
Еду для солдат готовили на специальной полевой кухне. А армейского повара называли кашеваром, потому что на фронте готовили в основном сытные каши. И крупу было легче хранить и перевозить в полевых условиях.
Выставляет иллюстрации.
На нашей полевой кухне тоже есть несколько видов круп. Есть и кастрюли, и поварешки.
Только нет кашеваров. Как можно поделится на группы по 2 кашевара на 1 кухню? Предложения детей.
А в моей армейской сумке есть веревки. Можно поделиться с помощью веревок. (Делятся с помощью веревочек)
Найдите себе место, где будет удобно разместить полевую кухню и приготовьте все необходимое. Дети самостоятельно находят стол для своей полевой кухни и принося все необходимое оборудование.
Кашевары слушай боевой приказ: -Один кашевар отмеряет всю крупу мерным стаканом и засыпает ее в кастрюлю. Отмечает на числовой оси сколько мерных стаканов крупы он отмерил. Мерный стакан должен быть полным.
Второй кашевар «варит» кашу и раскладывает ее с помощью поварешки (ложки) по тарелкам, отмечает количество получившихся тарелок каши на числовой оси.
Тарелки так же должны быть полными.
Боевое задание поняли?
Приступить к исполнению, на выполнение задания у нас есть 5 минут, после чего прозвучит свисток.
По мере того, как группы справляются с заданием, воспитатель подходит и проверяет верность измерений, привлекает другие свободные группы для анализа Сколько мерных стаканов риса ты отмерил?
Как отметил на числовой оси?
Сколько тарелок риса получилось?
Как отметил на числовой оси? и т. д. Почему мерных тарелок с крупой больше, чем мерных стаканов?
Дети проверяют правильность выполнения задания у других групп.
Заключительная часть
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью свистка.
Молодцы кашевары, отлично справились с боевым заданием, каша для солдат готова.
Бойцы в одну шеренгу становись, раз, два.
Пора нам возвращаться с фронта в группу.
Дети под фонограмму «Бравые солдаты» маршируют по кругу.
По окончанию фонограммы становятся в круг. Снимают пилотки.
Легко ли быть солдатами?
Что нового вы сегодня узнали, чему научились?
Получилось у вас дружно работать в команде?
Если нет, то почему?
За проявленные знания, за храбрость и смекалку главный военноначальник награждает вас почетным орденом. (георгиевская лента)
Спасибо за службу.