Любовь Ковалева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Измерение глубины снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за глубиной снега»
Цели: Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.
Ход наблюдения
Н. Садовский
СНЕГОПАД
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы.
Падает, падает, всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад?
А зима смеется: «Так он и зовется –
Снегопад, чтобы все в сугробы, в снежные сугробы,
В мягкие сугробы падали подряд!»
Воспитатель обращает внимание детей на снежные сугробы на групповом и соседних участках.
Исследовательская деятельность
Воспитатель предлагает детям провести опыт. Измерить глубину сугроба в разных местах. Объясняет детям, что условной меркой длины люди установили метр. Показывает, как промерить глубину сугроба, результаты записывает в дневник наблюдений.
Загадывает детям загадки:
• Драгоценным ожерельем спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров среди веток и стволов. (Снег)
• Подморозило вчера, налетела мошкара,
И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег)
Приметы: если январь холодный, июль будет сухой и жаркий; если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди; рано в январе начинает стучать дятел- к ранней весне.
Дидактическая игра: «Кто найдет короткое слово».
Цель: развивать речевую активность.
Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей, как можно определить длинное слово или короткое? Дети дают ответы. Воспитатель рассказывает, что ещё можно узнать по шагам. Говорит слово «снег» и одновременно делает один шаг. Объясняет, что получился один шаг, так как это слово короткое. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто ошибается, выбывает из игры.
Белорусская народная игра «Мороз».
Цель: развивать ловкость движения.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «Мороз», все дети разбегаются, а «Мороз» старается дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. «Замороженный» стоит неподвижно в любой позе. Выигрывает тот, кто ни разу не попался «Морозу».
Трудовая деятельность: «Уборка снега на участке малышей».
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее?».
Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.