Татьяна Кирьянова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие»
Цель занятия :
-активизация познавательной и речевой деятельности детей. развивать память, мышление, активный словарный запас;
-закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
-знать четыре основных цвета;
-закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;
- закрепить умение различать предметы по величине;
- формировать знания о простейших геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- учить строить в заданной последовательности. Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди).
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
• демонстрационный – бумажные цветы, елки (разной высоты, шишки, игрушка – заяц.
• раздаточный – конструктивные детали : 2 кубика, 5 кирпичиков, 1 призма (треугольная).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на поезде, т. к. путь не близкий. Садитесь в вагончики, поедем в весенний лес.
Машинист дает сигнал: чу-чу-чу! С ветерком всех прокачу!
Быстро едет паровоз, он вагончики повез.
И колеса застучали, будто ножки побежали (дети быстро стучат ногами)
А потом, а потом, тихим шагом-не бегом! (замедляют движение)
Ехали, ехали и на полянку приехали.
Ребята, смотрите, какая красивая полянка! А сколько на ней цветов! Кто мне назовет, какого они цвета?
Дети: Желтые, синие, красные!
Воспитатель: Ребята, а у меня есть разноцветные коробочки, давайте красные цветы положим в красную коробочку, желтые-в желтую, синие-в синюю.
Дети собирают цветы в коробочки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поедем дальше.
Загудел наш паровоз, он вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я детишек прокачу!
Паровоз привез нас на другую полянку. (на полянку стоят три елки разной высоты)
У нас вырос лес-лесок, он не низок, не высок.
Сколько елок? Не гадайте, дружно вместе посчитайте!
Дети: Одна, две, три.
Воспитатель: А елки у нас разной высоты. Ребята, покажите мне высокую елку? Низкую? Среднюю? (дети показывают елки).
Ребята, а смотрите, что это лежит под елками?
Дети: Шишки?
Воспитатель: А они одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Давайте, ребята, большую шишку повесим на высокую елку, маленькую-на низкую, среднюю-на среднюю.
А теперь поедем дальше.
Загудел наш паровоз, он вагончики повез!
Чу-чу-чу! чу-чу-чу! Я детишек прокачу!
Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?
Заяц: Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?
Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.
Воспитатель: Правильно.
Позаботимся ребята о зайцах, построим им дом?
(Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)
Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.
Вопросы по ходу занятия :
1. Какие детали у вас на столе?
2. Какого цвета кирпичики?
3. Какого цвета кубики?
Воспитатель: Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Сначала строю фундамент, его я буду строить из кирпичика, положу его на широкую сторону (на спинку). Вот так. Это фундамент. Теперь буду строить стены, стены строю из кирпичиков, поставлю их на край фундамента с одной стороны и с другой, кирпичик ставлю на узкую короткую сторону, ещё один кирпичик поставлю впереди, на узкую длинную сторону (на бочок, чтобы получилось окно. Чтобы стены были прочные и не упали сбоку приставлю кубики, с одной стороны и с другой. Вот так. Стены готовы, строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону. И поставлю крышу треугольную призму.
Получился прочный дом, фундамент есть, стены есть, потолок, пол, окно и крыша.
Теперь вы приступаете к работе.
(Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания.)
Индивидуальные вопросы:
Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? (Крупных или мелких.) Почему из мелких? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?
Воспитатель:
Все построили?
Было много кирпичей. Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали крепко в домик встали.
Воспитатель: ребята,посмотрите, зайка больше не плачет, он очень рад, что ему и его друзьям теперь есть где жить. Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и немножко отдохнем.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора отправляться в обратный путь.
Загудел наш паровоз, он вагончики повез:
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Всех домой я отвезу!
Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Дети: (ответы)
Анализ ответов и работы детей воспитателем.