Надежда Никифорова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Мы играем с Неваляшкой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений в первой младшей группе
Тема: «Мы играем с неваляшкой»
Цель: развивать умение детей различать и называть
геометрические фигуры и основные признаки
предметов; цвет, форму, величину; различать
количество предметов, используя слова ОДИН,
МНОГО, НИ ОДНОГО. Воспитывать дружеские
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Мы играем с Неваляшкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Неваляшка
- Темочки
взаимоотношения между детьми, интерес к
занятиям.
Материалы: игрушки: неваляшка, грузовик, большие
и маленькие кубики, квадраты и круги разных размеров из
цветной бумаги; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа; разучивание физкультминутки
«Неваляшка», повторение игры «Чудесный мешочек».
1. Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку
на грузовике, в кузове также находятся кубики и
коробочки.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку)
Воспитатель: Что привезла нам Неваляшка в грузовике?
Дети: Кубики, коробочки.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: ставить, строить.
Воспитатель: А сколько кубиков? (много)
Воспитатель : а какие они? Одинаковые?
Дети: большие и маленькие (разные)
Воспитатель : Егор,а какой цвет кубика? (Лера, Лея)
Воспитатель: А что еще лежат в грузовике? (коробочки)
А какие коробочки по величине? (Большая и маленькая)
2. Игровая ситуация «Собираем круги и квадратики»
Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором
лежат квадратики и круги и помочь Неваляшке
разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги
нужно положить в маленькую белую коробочку, а
квадратики в большую коробочку.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет
У детей: Что ты положил в коробку? Сколько кругов?
(квадратов) Они одинакового цвета? Чем еще отличаются
круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько
квадратов лежит в коробке (много, а кругов (много).
Сколько квадратиков и кружков осталось на столе?
(ни одного).
3. Физкультминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки-
(руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо- куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат.
Дети берут по одной геометрической фигуре, называют
их и начинают двигаться под музыку. По окончании
мелодии дети должны найти свои домики; те у кого
в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат,
бегут к квадратику.
Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними
и уезжает на грузовике.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости?
Что привозила Неваляшка?
С чем вы играли?
Какие геометрические фигуры мы узнали?
Вам понравилось наше занятие?