Никитко Юлия
Познавательное занятие «Опасности, которые подстерегают нас на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства;
• обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Задачи:
• Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.
• Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
• Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.
• Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.
Темочки:
• Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
• Расширить кругозор несовершеннолетних.
• Развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса.
• Воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на з? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. (Изображение опасных ситуаций).
-Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить об этом? (Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам).
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего занятия. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т. д. (Демонстрируются слайды. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка, берег реки Кубань, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей) Слайд с изображением пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
1. Разведение костров без взрослых.
2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
3. Зажигание свечей на елках.
4. Курение.
Загадки-предостерегалки:
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, воспитатель подводит итоги).
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»
– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?
– Подземный пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено
7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
Динамическая пауза
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу)
-В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
• Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
• «Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
• «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
Правила поведения с незнакомцами
1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
2. Не садись в машину к незнакомцу.
3. Не играй по дороге из школы домой.
4. Не играй в темное время на улице.
5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
-Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)
– Какая река протекает по территории нашего города? (Кубань – река большая и глубокая)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
- В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
• Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
• Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
• Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
• Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 04.
МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т. д.
- В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
• Береженого Бог бережет.
• На бога надейся, а сам не плошай.
• Осторожность – мать безопасности.
• Не всякий встречный друг сердечный.
• Не зная броду, не суйся в воду.
• Любопытной Варваре нос оторвали.
• Не всякая находка – клад.
• Держи язык за зубами.
– Наше занятие мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:
«…А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»
Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».