Получи документы

Познавательное занятие «Опасности, которые подстерегают нас на улице»

Никитко Юлия
Познавательное занятие «Опасности, которые подстерегают нас на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства;

• обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи:

• Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.

• Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

• Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.

• Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.

Темочки:

• Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

• Расширить кругозор несовершеннолетних.

• Развитие познавательных способностей, речи, мышления через умение анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, доказывать; обогащение словарного запаса.

• Воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на з? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. (Изображение опасных ситуаций).

-Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить об этом? (Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам).

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!»

Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего занятия. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т. д. (Демонстрируются слайды. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка, берег реки Кубань, открытый канализационный люк, качели).

– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей) Слайд с изображением пожара.

Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

1. Разведение костров без взрослых.

2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

3. Зажигание свечей на елках.

4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)

2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, воспитатель подводит итоги).

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)

3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход

– Дети

– Въезд запрещен

– Велосипедная дорожка

– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

Динамическая пауза

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу)

-В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

• Вспомните сказку «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

• «Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

• «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй по дороге из школы домой.

4. Не играй в темное время на улице.

5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.

6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

-Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– Какая река протекает по территории нашего города? (Кубань – река большая и глубокая)

– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)

- В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

• Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

• Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.

• Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

• Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т. д.

- В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

• Береженого Бог бережет.

• На бога надейся, а сам не плошай.

• Осторожность – мать безопасности.

• Не всякий встречный друг сердечный.

• Не зная броду, не суйся в воду.

• Любопытной Варваре нос оторвали.

• Не всякая находка – клад.

• Держи язык за зубами.

– Наше занятие мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

«…А пока мы только дети,

Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Опасности, которые подстерегают нас на улице»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Опасности, которые подстерегают нас на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Никитко Юлия (УИ 1995780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД