Кононова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят".
Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначать в речи (большой мячик - маленький мячик)
Задачи:
1. Образовательные:
- учить различать большие и маленькие предметы и называть их размер.
- закреплять умение различать и назвать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Клоун Бим в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
-развивать речь, мыслительную активность, внимание.
-развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.
-воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу.
-вызывать положительные эмоции, радость у детей.
Материалы и оборудование: чемодан большой, чемодан маленький, большие мячи, маленькие мячи, клоун кукла-перчатка, воздушные шарики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение:
«Клоун рыжий,
Клоун белый,
Клоун трус
И клоун смелый.
Клоун Бом
И клоун Бим-
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: - вот это да!
Только клоуна злодея
Не бывает никогда!
Сюрпризный момент.
За дверью шум. Воспитатель, предлагает детям посмотреть, кто шумит.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Клоун.
Воспитатель: Молодцы,ребята!Правильно.
Клоун: Ха-ха-ха! А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший!
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я забавный рыжий клоун.
(Клоун здоровается и знакомится с детьми)
Привет, ребята!
Я клоун Бим.
Дети: Привет, Бим. Здравствуй. А я Саша, Вова, Катя…
Клоун: Какие красивые у вас имена.
Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчики разных размеров, которые принес клоун и спрашивает: «Ребят, как вы думаете, что у клоуна Бима в чемоданчиках?»
Дети: Кукла, машинки… мячики.
Клоун:Правильно, ребята, там мячики.
2. Планирования:
Клоун: А что мы можем делать с мячиками?
Дети: Бросать,катать,играть.
Клоун: Сколько интересных предложений. Предлагаю поиграть.
(Клоун открывают чемоданчики и мячи рассыпаются)
Что же теперь делать, как будем теперь играть?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Биму?
Дети: Нужно собрать мячики.
Воспитатель: Замечательная идея.
Воспитатель предлагает собрать мячики в чемоданчики (большие в большой, а маленькие-маленький)
Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчики, которые лежат на ковре показывает большой (маленький) чемоданчик и называет их.
Ребята, посмотрите, один чемоданчик большой, а другой маленький.
(Воспитатель обращает внимание на мячики, вместе с детьми определяет их величину)
Воспитатель берет большой и маленький мяч в руки и спрашивает: они одинаковые?
Дети: Разные. Не одинаковые.
Воспитатель:Молодцы, правильно. Мячики разные.
(Воспитатель берет маленький мячик)
Посмотрите, у меня на ладошках лежит маленький мячик. Я его могу спрятать (сжимает в ладошках). Мяч спрятался.
Какой по величине мяч?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель просит Диму взять мяч, лежащий на полу)
Димочка, возьми, пожалуйста, мячик и спрячь его в ладошках.
Ребята, мяч спрятался? Какой у Димы мячик по величине?
Дети: Да. Спрятался. Маленький.
Воспитатель: Умнички, правильно.
Воспитатель показывает большой мяч)
Воспитатель: вот большой мяч. Никита спрячь его в ладошках.
Ребята, мяч спрятался в ладошках у Никиты?
Дети: Нет, не спрятался.
Воспитатель: Правильно, его спрятать нельзя, потому что мяч большой.
Воспитатель кидает большой мяч в большой чемоданчик, а маленький в маленький и спрашивает: в какой чемоданчик я кинула мяч?
Дети: Большой чемоданчик. Маленький чемоданчик.
Воспитатель:Правильно, это большой чемоданчик…
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие чемоданчики. При этом побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой чемоданчик», «маленький чемоданчик», «большой мяч», «маленький мяч».
Клоун: Спасибо, ребята за помощь. А теперь предлагаю поиграть.
Клоуны предлагают ребенку взять из чемоданчика один мячик, и спрашивают: какого цвета у тебя в руках мяч?
Дети:Красный,синий,зеленый,желтый.
Воспитатель: Правильно, молодец.
(Воспитатель помогает детям встать в кружок.)
Д/И «Девочки и Мальчики»
Клоун:
«Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
(держат в одной руке мяч,
а другой ругой хлопают по мячу)
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
(стучат ногой)
Весело хохочут:
Ха. Ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Воспитатель обращает внимание детей на клоуна Бима, что он устал. Просит ребят положить мячики в чемоданчики.
Клоун: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть.
Я хочу подарить вам воздушные шарики.
(Бим раздает ребятам воздушные шарики)
Дети: Спасибо,красивые шарики.
Клоун: Пожалуйста.
3. Заключение.
Воспитатель: Ребята,нам пора прощаться с клоунами Бимом.
Дети: До свидания, Бим.
Клоун:До свидания, ребята.
Рефлексия.
Ребята, кто к вам приходил?
Что клоун Бим приносил?