Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят»

Кононова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят".

Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначать в речи (большой мячик - маленький мячик)

Задачи:

1. Образовательные:

- учить различать большие и маленькие предметы и называть их размер.

- закреплять умение различать и назвать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Клоун Бим в гостях у ребят“» размещена в разделах

-расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

-развивать речь, мыслительную активность, внимание.

-развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

-воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу.

-вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Материалы и оборудование: чемодан большой, чемодан маленький, большие мячи, маленькие мячи, клоун кукла-перчатка, воздушные шарики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

«Клоун рыжий,

Клоун белый,

Клоун трус

И клоун смелый.

Клоун Бом

И клоун Бим-

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: - вот это да!

Только клоуна злодея

Не бывает никогда!

Сюрпризный момент.

За дверью шум. Воспитатель, предлагает детям посмотреть, кто шумит.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Молодцы,ребята!Правильно.

Клоун: Ха-ха-ха! А вот и я!

Хлопайте в ладоши!

Вы теперь мои друзья,

Я же друг хороший!

Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я забавный рыжий клоун.

(Клоун здоровается и знакомится с детьми)

Привет, ребята!

Я клоун Бим.

Дети: Привет, Бим. Здравствуй. А я Саша, Вова, Катя…

Клоун: Какие красивые у вас имена.

Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчики разных размеров, которые принес клоун и спрашивает: «Ребят, как вы думаете, что у клоуна Бима в чемоданчиках?»

Дети: Кукла, машинки… мячики.

Клоун:Правильно, ребята, там мячики.

2. Планирования:

Клоун: А что мы можем делать с мячиками?

Дети: Бросать,катать,играть.

Клоун: Сколько интересных предложений. Предлагаю поиграть.

(Клоун открывают чемоданчики и мячи рассыпаются)

Что же теперь делать, как будем теперь играть?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Биму?

Дети: Нужно собрать мячики.

Воспитатель: Замечательная идея.

Воспитатель предлагает собрать мячики в чемоданчики (большие в большой, а маленькие-маленький)

Воспитатель обращает внимание детей на чемоданчики, которые лежат на ковре показывает большой (маленький) чемоданчик и называет их.

Ребята, посмотрите, один чемоданчик большой, а другой маленький.

(Воспитатель обращает внимание на мячики, вместе с детьми определяет их величину)

Воспитатель берет большой и маленький мяч в руки и спрашивает: они одинаковые?

Дети: Разные. Не одинаковые.

Воспитатель:Молодцы, правильно. Мячики разные.

(Воспитатель берет маленький мячик)

Посмотрите, у меня на ладошках лежит маленький мячик. Я его могу спрятать (сжимает в ладошках). Мяч спрятался.

Какой по величине мяч?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель просит Диму взять мяч, лежащий на полу)

Димочка, возьми, пожалуйста, мячик и спрячь его в ладошках.

Ребята, мяч спрятался? Какой у Димы мячик по величине?

Дети: Да. Спрятался. Маленький.

Воспитатель: Умнички, правильно.

Воспитатель показывает большой мяч)

Воспитатель: вот большой мяч. Никита спрячь его в ладошках.

Ребята, мяч спрятался в ладошках у Никиты?

Дети: Нет, не спрятался.

Воспитатель: Правильно, его спрятать нельзя, потому что мяч большой.

Воспитатель кидает большой мяч в большой чемоданчик, а маленький в маленький и спрашивает: в какой чемоданчик я кинула мяч?

Дети: Большой чемоданчик. Маленький чемоданчик.

Воспитатель:Правильно, это большой чемоданчик…

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие чемоданчики. При этом побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой чемоданчик», «маленький чемоданчик», «большой мяч», «маленький мяч».

Клоун: Спасибо, ребята за помощь. А теперь предлагаю поиграть.

Клоуны предлагают ребенку взять из чемоданчика один мячик, и спрашивают: какого цвета у тебя в руках мяч?

Дети:Красный,синий,зеленый,желтый.

Воспитатель: Правильно, молодец.

(Воспитатель помогает детям встать в кружок.)

Д/И «Девочки и Мальчики»

Клоун:

«Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

(держат в одной руке мяч,

а другой ругой хлопают по мячу)

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

(стучат ногой)

Весело хохочут:

Ха. Ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

Воспитатель обращает внимание детей на клоуна Бима, что он устал. Просит ребят положить мячики в чемоданчики.

Клоун: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Я хочу подарить вам воздушные шарики.

(Бим раздает ребятам воздушные шарики)

Дети: Спасибо,красивые шарики.

Клоун: Пожалуйста.

3. Заключение.

Воспитатель: Ребята,нам пора прощаться с клоунами Бимом.

Дети: До свидания, Бим.

Клоун:До свидания, ребята.

Рефлексия.

Ребята, кто к вам приходил?

Что клоун Бим приносил?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у ребят»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у ребят» Цели и задачи : Создать радостное и веселое настроения у детей, положительные эмоции; Развивать познавательную и двигательную активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 13:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Клоун Бим в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Кононова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД