оксана подрядова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Дидактическое упражнение «Найди такой же»
Тема: Дидактическое упражнение «Найди такой же»
Цель: Способствовать умению детей группировать одинаковые предметы.
Задачи: Образовательная: учить различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать у детей умения выполнять действия с предметами;
Развивающая: развивать мышление, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, интерес к игре.
Оборудование: Игрушки: мишка и зайка, кубики одного цвета, шарики одного цвета, 2 корзинки
Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Дидактическое упражнение „Найди такой же“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, кто это? (правильно Мишка и Зайка).
- Они с собой принесли «Чудесный мешочек». Давайте откроем и узнаем, что в нем лежит. Хотите? (Да)
Воспитатель достаё т кубик и шар и спрашивает у детей: Что это?» (Кубик, шарик)
Воспитатель: Правильно ребята! Мишка и зайка, почему вы расстроились? Что случилось?
Воспитатель: Ребята, мне мишка сказал на ушко, что они не знают, как можно играть с кубиками и шариками.
Воспитатель: Мишка, зайка мы вам поможем, научим вас играть с кубиками и шариками. Поможем, ребята, мишутке и зайчику? (да)
Сюрпризный момент, беседа
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Ребята, вспомним «Что катится? Что не катится?».
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли?
Дети: Шар.
Воспитатель просит детей показать. Это шар, он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы, потрогайте их.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? (нет)
Дети проводят опыт для определения, предмет, какой формы может катиться
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка - топ, топ
Хлопай, мишка – хлоп, хлоп
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребята, поиграем? Давайте построим башенку.
(Показ образца). Что нам надо взять для башенки? (Кубики.)
При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения башни (используются кубики одного цвета) : «Берём кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берём ещё один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берём ещё один и ставим сверху, осторожно, чтобы не упал.
Вот какая башня получилось! Высокая башня! Какого цвета башня? (Дети называют.)
Наглядные, беседа
Этап решения проблемы
Игровое упражнение «Найди такой же»
Воспитатель от имени зайчика и мишки разбрасывает шары и кубики на ковёр, просит детей собрать и разложить в корзинки шарики и кубики. Шары нужно положить в корзинку Зайчику, а кубики – в корзинку Мишке.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку?»
Игра проводится 2 раза
игровые
Заключительный этап. Воспитатель: Молодцы дети, мы научили мишку и зайчика играть с кубиками и шариками, нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой. Давайте скажем им до свидания!
Дети: До свидания!
- Что нам приносили мишка и зайка?
- Что мы строили?
- Вам понравилось занятие?
Словесные Оценка педагога