Дарья Пупырева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи :
Образовательные :
• учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа);
• совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
• развивать память, логику, мышление.
Воспитательные :
• воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы и оборудование: 2 куклы; зелёные квадраты, синие треугольники, тарелочки таких же цветов; двухполосные карточки; бусы, состоящие из трёх бусинок одного цвета и величины; вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребёнка); треугольники (по 3 шт. для каждого ребёнка, квадраты (по 3 шт. для каждого ребёнка); разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуй, друг!»
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг. (дети улыбаются соседу справа и слева)
Крепче за руки возьмёмся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Воспитатель : Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель : Дети, вам нравится играть с куклами?
Дети: Да!
Воспитатель : Давайте мы сегодня отправимся в гости к куклам Маше и Даше?
Дети: Да!
Физкультурная минутка «Весною».
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестрёнкой не смогли!
Светит солнце ярко-ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Воспитатель : Вот мы с вами и пришли в гости к Маше и Даше.
Воспитатель : Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок. Наверное, Даша и Маша напроказничали. Что они рассыпали?
Дети: Квадраты и треугольники.
Воспитатель : Какого цвета квадраты?
Ответы детей.
Воспитатель : Какого цвета треугольники?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте наведём порядок! Зелёные квадраты надо сложить в тарелочку такого же цвета, а синие треугольники в синюю тарелочку.
Дидактическая игра «Разложи фигуры»
Дети раскладывают квадраты и треугольники по тарелочкам.
Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро собрали!
Дидактическая игра «Собери бусы для куклы Даши».
Воспитатель : А вот и сами Маша и Даша. Смотрите, какие красивые бусы у Маши! Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же для Даши.
Дети садятся за столы. На столах лежат круги (по 3 шт. на каждого ребёнка).
Воспитатель : Кладём одну бусину перед собой, затем ещё одну, и потом ещё одну.
Дети повторяют действия у себя на столах, собирают бусы для куклы.
Воспитатель : Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети: Одинаковое количество; у Маши столько же бусинок, сколько у Даши; поровну.
Кукла Даша благодарит детей.
Игра «Определи, сколько хлопков».
Воспитатель : А сейчас наши куклы приглашают нас поиграть. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите хлопков (3 звука).
На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Воспитатель : Сколько треугольников вы выложили?
Ответы детей.
Воспитатель : На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите хлопки (2 звука).
На каждый звук дети выкладывают один квадрат.
Воспитатель : Сколько квадратов вы выложили?
Ответы детей.
Воспитатель : Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?
Дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.
Подвижно- дидактическая игра «Найди пару».
На полу разложены разноцветные квадраты. Воспитатель берё т двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». Игра повторяется три раза. (Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.).
Воспитатель : Молодцы! Дети, здорово мы погостили, но нам пора возвращаться. Давайте скажем куклам «До свидания»!
Дети прощаются с куклами.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель :
Дети, у кого мы с вами сегодня побывали в гостях?
Что мы делали?
Что понравилось вам больше всего?
И мне понравилось, как вы играли и выполняли задания. Молодцы!