Лариса Сергеева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять детей в выделении предметов из множества, различать понятия «много», «один», «ни одного», «по одному». Находить один и много предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «по одному», «ни одного».
Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить их отличительные признаки.
Закрепить умение детей различать пространственные направления (вверх, вниз, вперед, назад, правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие паровозика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитывать стремление помочь товарищам.
Ход занятия.
Воспитатель надевает на голову фуражку и подает гудок.
- Ребята, посмотрите какой красивый паровозик приехал к нам в гости. Он приглашает нас с вами в лес. Хотите побывать в осеннем лесу?
- Ребята, у паровозика нет вагончиков. Давайте построим вагончики и поедим в лес (дети выкладывают вагончики).
- Какой формы у вас колеса? (круглые)
- Молодцы, ребята. Вот мы построили поезд, а теперь поедим в лес, вставайте друг за другом.
Вагончики, вагончики, бегут, бегут, бегут
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
- Вот, ребята, и станция. Пойдем, погуляем по лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А вот стоит еще один паровозик, но почему – то он очень грустный. Я сейчас спрошу его, почему он такой грустный.
- Ребята, паровозик грустный, потому что не может тронуться с места. Как вы думаете почему? (у него вместо круглых колесиков – квадратные).
- А как мы можем помочь паровозику? (надо поменять колесики). Дети меняют колеса.
- А теперь паровозик может ехать?
- Да, у круглых колесиков нет углов, они хорошо катятся.
- Паровозик говорит нам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель обращает внимание на разбросанные листья.
- Ребята, посмотрите, сколько листочков лежит на поляне, какие они красивые: зеленые, желтые, красные. Сейчас поздняя осень, все листочки осыпались на землю. Давайте погуляем по полянке.
- Ребята, посмотрите, кто еще гуляет на полянке? (зайчики и мишка)
- Сколько зайчиков на полянке? (много). А мишек? (мишка один).
- Сколько листьев на поляне? (много).
- Возьмите все по одному листочку.
- По сколько листочков у вас, ребята? (по одному)
- Катя, сколько у тебя листочков? А у тебя Ваня?
- Покажите у кого красные листочки? Зеленые. Желтые.
- Таня, какого цвета у тебя листочки? А у тебя, Вова?
- Давайте покажем Зайчикам и Мишке как мы играем с листочками.
- Поднимите листочки вверх, опустите, вытяните руки вперед – покажите листочки, спрячьте назад.
- Давайте просим, понравились ли листочки Зайчатам и Мишке? (да).
- А теперь положите все листочки в корзину, их мы подарим лесным зверятам. Сколько у меня в корзине листочков? (много). А у вас, сколько листочков? (ни одного).
Зверюшки благодарят детей за листочки, а Мишка хочет поиграть с ребятами в игру «Медведь и пчелы».
- Все ребята будут пчелками: Лена – пчелка, Вова – пчелка, Саша – пчелка. Сколько пчелок? (много). А медведей сколько? (один).
- Полетели пчелки, мед собирают. Медведь просыпается и начинает ловить пчелок.
- Не поймал медведь пчелок, все пчелки улетели. Устал Медведь и пошел к себе в берлогу спать.
Все ребята садятся на паровозик и возвращаются в детский сад.