Ольга Бугаева
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать активность, аккуратность.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: Демонстрационный материал. Коробка. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Две ленточки одинаковой длины и два фантика от конфет.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см, квадраты (длина стороны 7–8 см).
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Звучит мяуканье кошки.
- Ребята, слышите? Кто это мяукает? Где кошка? Сидит на подоконнике? А что она там делает? В окно смотрит? Давайте мы тоже посмотрим.
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Один - много».
- Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?
2. Игровое упражнение «Сравним карандаши».
- Кошка сидит на какой-то коробке. Давайте посмотрим, что там? Карандаши? Какого цвета? Возьмите по одному жёлтому и одному зелёному карандашу. Сравните их по длине. Что можно сказать о длине зелёного карандаша? Что можно сказать о длине жёлтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой – длинный карандаш, в маленький – короткий карандаш.
3. Подвижная игра «Найди свой домик».
- В коробке есть ещё и геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем.
На ковре лежат круг и квадрат. Возьмите с подноса по одной геометрической фигуре, назовите их. Начинаем двигаться под музыку. По окончании мелодии нужно найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Почему ты встал сюда к квадрату? Какая у тебя фигура? Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
4. Игровое упражнение «Игрушки для кошки».
- Ребята, кошечка очень любит играть с бантиками. У нас есть ленточки и фантики. Что с ними можно сделать? Давайте сравним по длине ленточки. Отличаются они по длине? Нет. Значит, можно сказать, что они одинаковые по длине. Давайте все вместе скажем: одинаковые по длине. Привязываем к ленточкам фантики, и получаются игрушки для кошки.
Итог НОД.
- Ребята, что нам принесла кошечка? Какие карандаши мы поставили в большой стакан? А в маленький? Какие у нас были домики?
Давайте поблагодарим кошечку за сюрприз и поиграем с ней.