МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»

Наталья Оськина
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»

Цель: расширить и обогатить элементарные математические

знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме и цвету; закрепить основные цвета.

Развивающие: развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе

Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок, волк); фланелеграф, синий и красный картон, тарелка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша „Путешествие в сказку „Колобок““» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки-схемы с изображением елки, набор геометрических фигур - блоки Дьенеша.

Ход игры:

Воспитатель: дети, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?

Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

А в какую же мы сказку с вами попали?

Слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.

Кто же это? (Колобок).

Да, мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Подходим к фланелегрофу).

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба

Что же делать?

Вот беда

Спасать надо колобка!

Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Нам нужно попасть в сказку, для этого надо закрыть глаза и

покружиться один раз вокруг себя.

Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес.

Дидактическая игра «Собери ёлочку» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: ой, а кто же это под кустиком сидит? (Зайка)

Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса. Зайчик, скажи нам, где живет лиса?

Зайчик нам подскажет, если мы с вами поможем посадить зайцу семена.

На синюю грядку надо посадить маленькие, синие и треугольные семена, на красную грядку красные и большие семена.

Дидактическая игра «Посади семена» (блоки Дьенеша)

Зайка: спасибо дети! Идите прямо, там найдете грибок, возле него сидит мой дружок, он и скажет куда дальше идти.

Воспитатель: здравствуй, Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?

Медведь: поиграйте со мной, тогда и скажу!

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают как медведи

Папа был большой-большой Поднимают руки вверх, потягиваются

Мама чуть поменьше ростом Руки на уровне груди

А сынок малютка просто Приседают, показывают руками

Очень маленький он был Присев качаются по-медвежьи

С погремушками ходил Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь Дети имитируют игру с погремушками

Медведь: поиграли со мной, идите дальше к серому волку. Он подскажет вам, где найти лису.

Воспитатель: давайте постучим.

Волк: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?

Воспитатель: мы ищем колобка, ты не знаешь, где он?

Волк: хорошо, если угостите меня круглым печеньем, скажу.

Дидактическая игра «Собери на тарелочку круглое печенье» (блоки Дьенеша)

Волк: идите дальше по этой тропинке и придете к лисе.

Лиса: здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель: верните, пожалуйста, колобка дедушке и бабушке!

Лиса: хорошо, верну вам колобка, если вы мне скажите, где вы были и что делали.

Лиса возвращает колобка.

Воспитатель: ну что дети, колобка мы выручили. Пора и домой возвращаться. А где же тропинка?

Давайте выложим тропинку для колобка.

Дидактическая игра «Собери дорожку» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: а сейчас закрыли глазки: раз, два, три снова в садик мы пришли!

Путешествие наше закончилось. Всем детям спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД