Наталья Оськина
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку «Колобок»»
Цель: расширить и обогатить элементарные математические
знания путем поисков исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме и цвету; закрепить основные цвета.
Развивающие: развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе
Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок, волк); фланелеграф, синий и красный картон, тарелка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста с блоками Дьенеша „Путешествие в сказку „Колобок““» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: карточки-схемы с изображением елки, набор геометрических фигур - блоки Дьенеша.
Ход игры:
Воспитатель: дети, а вы любите сказки? А хотите в неё попасть?
Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
А в какую же мы сказку с вами попали?
Слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.
Кто же это? (Колобок).
Да, мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Подходим к фланелегрофу).
Воспитатель:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Плачет дед и плачет баба
Что же делать?
Вот беда
Спасать надо колобка!
Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Нам нужно попасть в сказку, для этого надо закрыть глаза и
покружиться один раз вокруг себя.
Вот и попали мы в лес полный сказок и чудес.
Дидактическая игра «Собери ёлочку» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: ой, а кто же это под кустиком сидит? (Зайка)
Давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса. Зайчик, скажи нам, где живет лиса?
Зайчик нам подскажет, если мы с вами поможем посадить зайцу семена.
На синюю грядку надо посадить маленькие, синие и треугольные семена, на красную грядку красные и большие семена.
Дидактическая игра «Посади семена» (блоки Дьенеша)
Зайка: спасибо дети! Идите прямо, там найдете грибок, возле него сидит мой дружок, он и скажет куда дальше идти.
Воспитатель: здравствуй, Мишенька! Скажи нам, где живет лиса?
Медведь: поиграйте со мной, тогда и скажу!
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают как медведи
Папа был большой-большой Поднимают руки вверх, потягиваются
Мама чуть поменьше ростом Руки на уровне груди
А сынок малютка просто Приседают, показывают руками
Очень маленький он был Присев качаются по-медвежьи
С погремушками ходил Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь Дети имитируют игру с погремушками
Медведь: поиграли со мной, идите дальше к серому волку. Он подскажет вам, где найти лису.
Воспитатель: давайте постучим.
Волк: слышу, слышу, кто там? Зачем пришли?
Воспитатель: мы ищем колобка, ты не знаешь, где он?
Волк: хорошо, если угостите меня круглым печеньем, скажу.
Дидактическая игра «Собери на тарелочку круглое печенье» (блоки Дьенеша)
Волк: идите дальше по этой тропинке и придете к лисе.
Лиса: здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель: верните, пожалуйста, колобка дедушке и бабушке!
Лиса: хорошо, верну вам колобка, если вы мне скажите, где вы были и что делали.
Лиса возвращает колобка.
Воспитатель: ну что дети, колобка мы выручили. Пора и домой возвращаться. А где же тропинка?
Давайте выложим тропинку для колобка.
Дидактическая игра «Собери дорожку» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: а сейчас закрыли глазки: раз, два, три снова в садик мы пришли!
Путешествие наше закончилось. Всем детям спасибо за работу.