Алена Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Задачи:
Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, низкий, самый низкий; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; Совершенствовать счетные навыки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Посадим цветочки вдоль дорожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; Воспитывать умение работать самостоятельно; Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам; Воспитывать желание работать сообща.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо. "Дощечки"- полоски разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Ход занятия:
I.Мотивационный момент
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашего детского сада я нашла письмо, отправитель неизвестный, но написано, что это письмо для нас с вами. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая колдунья
заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны "Цифры"
Воспитатель: Дети, Поможем нашим маленьким друзьям?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: А если вдруг будут трудности, вы их не испугаетесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю. Под песню ребята двигаются по группе согласно словам в песне).
Воспитатель: Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?
Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют
геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.
Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать
выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.
2) Основная часть:
1. Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»
Вдоль дорожки растут цветы ( 2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).
Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?
Дети: Нет, не одинаково.
Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?
Дети: В нижнем.
Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?
Дети: Их надо сосчитать.
Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем
ряду (показ). Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?
Дети: Их тоже надо сосчитать.
Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Яна, посчитай цветы. А сейчас Рома попробует посчитать цветы.
Дети: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.
Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и
нижнем ряду?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.
Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?
Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем
сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным : в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
2. Игровая ситуация «Построим забор из дощечек»
У каждого ребёнка по 4 "Дощечки"-полоски разного размера.
Воспитатель: Жители сказочной страны " Математики" очень хотят защититься от злой колдуньи, они просят построить забор из дощечек.
Воспитатель: Одинаковые ли дощечки по высоте? (Что можно сказать о высоте "дощечек")
Воспитатель: Расставить "дощечки" надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать дощечки будете на карточку. Не забывайте, выкладываем слева направо.
Правило: каждый раз из оставшихся дощечек выбирается самая низкая.
Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?
Дети: Путем наложения или приложения.
Самостоятельная работа. Самоконтроль.
Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Физминутка «На прогулку!»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
(выполняется на ковре)
Воспитатель: Дети, колдунья приготовила следующее испытание, оно очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Дети: Шары и кубики.
Воспитатель: Платон, найди кубик.
Воспитатель: Платон, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?
Платон: Кубик, он красного цвета.
Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?
Дети: Его можно положить.
Воспитатель: Алла, найди кубик другого цвета.
Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?
Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.
(Аналогично проводится работа с шарами.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.
3. Рефлексия
Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей
сказочной страны «Цифры». Они нам очень благодарны за помощь. Мы смогли им помочь, и не испугались никаких трудностей. Смогли им показать и вновь объяснить правила.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?
- А что вам больше всего понравилось?
- Что было выполнить сложно, а что легко?
Вы молодцы, похлопайте себе. Каждый из вас большой молодец. Легко справился с трудностями, которые стояли перед нами.