Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Тема: «Транспорт».
Цель: закрепление счета и отсчета предметов в пределах 5.
Демонстрационный материал: по 5 картинок с изображением гаражей и автомобилей (на магнитах).
Раздаточный: картонные квадраты и кружки (по 5 шт., мешочки с фасолью.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности „Транспорт“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Ход занятия.
Орг. момент: Сядет тот. Кто лишний предмет назовет. (4й лишний) показ картинки с изображением 4х картинок на которых изображен транспорт наземный и один воздушный; наземный и один водный.
Основная часть.
Игра «Гаражи и автомобили»
Дефектолог прикрепляет на доску картинки с изображением 4 гаражей (на магнитах, а дети на своих столах выкладывают квадратики, заменяющие гаражи. На доске напротив каждого гаража выставляется по картинке с изображением автомобиля (4 автомобиля). Дети напротив квадратиков выкладывают кружочки.
Д: Сколько гаражей? (четыре)
- Сколько автомобилей? (четыре)
- По сколько гаражей и автомобилей? (по четыре)
- Как сказать можно по-другому? (одинаково, поровну, столько же.)
Во дворе построили еще один гараж. (прикрепляю на доску картинку, дети на столах выкладывают квадратик.)
- Сколько стало гаражей? (5)
- чего больше (меньше) гаражей или автомобилей? (гаражей больше, чем автомобилей.)
- Сколько их стало? (пять)
- На сколько гаражей больше? (на один)
- Для всех ли гаражей есть автомобили? (Нет, не для всех)
- Как сделать поровну? (Добавить еще один автомобиль.) (Выполняется действие, проговаривается его действие).
- Сколько у нас гаражей? (5)
- Как получили число пять? (к четырем добавили еще один, получили пять).
Молодцы, хорошо справились с заданием предлагаю вам немножко отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Работа с раздаточным материалом: На доске цифра 5.
Д: После какой цифры стоит цифра 5? Выложите цифры от 1 до 5.
Физминутка:
Дефектолог читает стихотворение:
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно цифра «5»!
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими действиями.)
У каждого ребенка мешочек с фасолью. Задание: на ощупь отсчитать и достать 5 фасолин.
Выкладывание цифры 5 из фасоли.
Работа в тетрадях.
Итог занятия.