Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры «Умники и умницы» в старшей группе

Никонова Татьяна Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП в форме игры «Умники и умницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры в старшей группе

Программное содержание:

*продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

*продолжать учить детей анализу и синтезу конструктивному мышлению :

Строить из простейших геометрических фигур;

*упражнять в счете в пределах 10;

*создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

*развивать смекалку, память, воображение;

*воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия

Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости!

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме игры „Умники и умницы“ в старшей группе» размещена в разделах

Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Судить нашу встречу жюри в составе 3х представителей.

(представление команд).

КВН мы начинаем

Добрый день мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

- Вот команда «Умники»

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им сказать хочу!

Все заданья по плечу!

- Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Математики»

Будут первые открыватели.

Итак, чтоб нам КВН не нарушить порядок-

Приветствия ваши мы выслушать рады!

1. КОНКУРС «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»

Девиз: «Математики»

Нас из «Математики» прислали,

Чтобы приз завоевать.

С КВНом всех поздравить и успехов пожелать.

Девиз: «Умники»

А мы из «Умников»

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди, Веселье и находчивость

Шагайте вместе с нами.

Обе команды: Вы жюри, нас не жюрите, больше баллов присудите,

Тогда будем мы стараться и с соперником сражаться!

А болельщикам желаем болеть за нас и при этом оставаться здоровыми.

-Турнир я открываю всем успехов пожелаю, думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать!

2. КОНКУРС- РАЗМИНКА.

Задание для 1к. (математики)

*Кто, ворочая усами,

раскомандовался нами: можно есть! Пора гулять! Умываться и в кровать. (часы).

*проживают в трудной книжке хитроумные братишки, десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (цифры).

*какая цифра спряталась в слове семья? (семь).

Задание к 2к. (умники)

*Сколько чисел на часах? (12)

*У бабушки Даши- внучка Маша, кот – Пушок, собака – Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

*Какой день недели следует за субботой? (Воскресенье)

Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

3. КОНКУРС «ЦИФРЫ, ЦИФРЫ, ЦИФРЫ»

Умники.

+Прямой счет (0-9)- выкладывают на доске.

+Назовите и покажите цифру, предыдущую 7.

+Назови и покажи соседей цифры 4.

Математики.

+Обратный счет (9-0)

+Назовите и покажите, последующую 5.

+Назовите и покажите соседей цифры 7.

4. Игра «Найди свое место в кругу».

На полу выложен, разделенный на секторы круг со вписанными в каждый сектор числами. Дети получают карточки с нарисованными кружками от (1-10). По сигналу они должны встать в круг к своей цифре. Не успевший быстро сориентироваться игрок, покидает игровую площадку. Побеждает та команда, где больше остается игроков, чем выбывших.

5. КОНКУРС «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

А сейчас нашим командам предстоит разгрузить наши логические поезда. В каждом вагончике этого поезда находится цифра, вам нужно извлечь нужную цифру из вагончика поезда и добавить ее к неравенству, так, что неравенства оказались верными.

6. КОНКУРС «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

«Математики».

1. Эта цифра как матрешка Кто еще круглей? Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей». (8)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь. (6,9)

3. Числа складываем вместе-

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь – называюсь крестик (плюс). 4. У колечка, у кольца, Нет начала и конца Знают все друзья вокруг. У колечка форма (круг).

«Умники».

1. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь.

Какая цифра? (8)

2. Цифра вроде буквы «О»

Но не значит ничего (0).

3. Этот знак всем,

Кто уехал на совсем,

Съели, спрятали, убрали

Как тот знак мы называем (минус).

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как его зовут? (квадрат).

7. КОНКУРС «СЛОЖИ ФИГУРУ»

Капитаны команд входят в зал у них в руках конверты с равнобедренными треугольниками.

ЛИСА: Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

ГУСЬ: Я веселый серый гусь,

Ничего я не боюсь, Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки Собирал меня енот - Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

8. Музыкальная пауза (с движениями).

9. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Сейчас для болельщиков конкурс у нас, они пусть покажут смекалку и класс. Команды свои пусть поддержат хоть баллом. Ведь им от команд отставать не пристало!

Задания:

*Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 7 ребят. Сколько ребят шло в Ленинград? (нисколько).

*Летела стая гусей, один гусь впереди, два позади, один гусь между двумя? Сколько всего гусей летело? (трое).

*За книгу заплатили 1 руб. И еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

*За чем в стеклянном стакане вода? (за стеклом).

10. КОНКУРС «ЭРУДИТЫ»

В этом задание вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивости и смекалку. (решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

1. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри. (1). 2. Четыре спелых груши

На веточках качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2).

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос!

Сколько он грибов принес. (7).

4. Пять веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди (4).

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков.

(читают стихи) *Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

*Мы подумали и вместе порешали,

Находили верный мы ответ.

И от всех, сидящих в этом зале

Мы передаем вам всем привет.

*Здесь смекалку нашу всю познали,

И мы поклоняемся все ей.

Мы приветствуем от всех сидящих в зале

Клуб Веселых и Находчивых друзей.

*И еще не раз мы скрестим шпаги,

И не раз победа к нам придет.

КВНа поднимаем флаги, бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

Жюри подводит итоги.

Слово для подведения итогов.

Церемония награждения команд.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в форме игры «Умники и умницы» в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2020 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме игры «Умники и умницы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Никонова Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД