Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Сказок»

Тырышкина Лариса
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок"

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, раскладывать 6 предметов в возрастном порядке; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

1. Фланелеграф.

2. Разноцветные воздушные шары по количеству детей. К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

3. Демонстрационный материал :

- плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Незнайка”, “Буратино”, “Карлсон”);

- 10 деревьев разного цвета;

-6 домиков разной высоты и цвета;

-7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета;

-5 геометрических фигур: квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, круг желтого цвета, овал оранжевого цвета, треугольник зеленого цвета (для зрительного диктанта); карточки с текстами математических задач.

4. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, карточки и математические пеналы.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

– В какой сказке живет эта героиня? сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная Шапочка.

На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев.

– Она идет по сказочному лесу к бабушке.

– Что растет в лесу? (Деревья.)

– Сколько всего деревьев? (10)

– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)

– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)

– Какое по счету оранжевое дерево?

– Какого цвета пятое дерево?

– Какое дерево стоит перед голубым?

– Как вы считали?

– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка.)

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)

На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.

– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.

– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)

Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?

– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)

– Какой карандаш перед синим?

– Какой карандаш следует за синим?

– Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.

Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка.)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе.

– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)

– Вы хотите увидеть Цветочный город?

– Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его изобразить на фланелеграфе.

Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

– Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

– Поставим его первым.

– Какой дом самый низкий из оставшихся?

(Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся).

– Расскажите о высоте всех домов. (Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.)

– Вот такой красивый Цветочный город.

– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)

– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

– Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе.

– Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

(Посередине расположен круг желтого цвета.)

– Какая геометрическая фигура расположена вверху?

(Вверху расположен красный квадрат.)

– Какая геометрическая фигура расположена внизу?

(Внизу расположен зеленый треугольник.)

– Какая геометрическая фигура расположена справа?

(Справа расположен оранжевый овал.)

– Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)

Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом.

(Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)

– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)

– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки.

Воспитатель достает из конверта карточки с текстами.

– Слушайте внимательно и отгадывайте!

– Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)

– Если два больше одного, то один … (меньше двух.)

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)

– Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки.)

– Если правая рука справа, то левая рука (слева.)

– Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках мы побывали?

– Кому и как мы помогли?

– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Тырышкина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД