Фесенко Елена Анатольевна
Конспект урока «Сорочинская ярмарка» по русской литературе для детей 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА "СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА" ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 КЛАССА
Цели: практическая: читать повесть "Сорочинская ярмарка" Николая Васильевича Гоголя из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки" вторую часть самостоятельно; воспитательные: поддерживать интерес к русской литературе; прививать любовь к литературному слову; образовательная: сформировать представление об Сорочинской ярмарке; развивающие: развивать логику, мышление; память, воображение.
Ход урока
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы узнаем о Сорочинской ярмарке, которая была в Полтавской области в начале 19 века в деревне Диканька Украина.
Дома дети рисовали чудовище- раскраску в своих тетрадях.
Дети записывают вопросы, и выписывают изречения из текста как ответы на них.
Вопросы:
1)На что похожа деревенская ярмарка?
Ответы: "чудовище" ("народ", "валящийся отдалённый водопад" ("звуки", "окрестность полна гула и хаос чудных неясных звуков" ("ярмарка").
2) Как ведёт себя народ на этой ярмарке?
Ответ: "кричит, гогочет, гремит?", "Шум, брань", "мужик" "с дочкой" "толкался в народе. Подходил к одному возу, щупал другой, применивался к ценам", "цыган и мужик били один другого по рукам, вскрикивая сами от боли", "жид давал бабе киселя", " дочки" "тереться около возов с мукою и пшеницею", "она находила себе много предметов для наблюдения", "перекупки перекидывалися бранью и раками", "москаль, поглаживая одною рукою свою козлиную бороду, другой", "почувствовала она, кто-то дёрнул её за шитый рукав сорочки", "парубок стоял перед нею", "говорил он ей", "цыганы", "мечется кучами" и "снуётся перед глазами", "говорили и пшенице".
3) Что есть на ярмарке?
Ответ: "воз", "железо", "доски", "Волы, мешки, сено, цыганы, горшки, бабы, пряники, шапки", "десять мешков пшеницы и старой кобылы", "красные ленты, серьги, оловянные, медные кресты и дукаты".
4) Какие звуки можно услышать на той ярмарке?
Ответ: "Шум, брань, мычание, блеяние, рев", "гул", "крик, не выговорится ясно", "хлопанье по рукам", "гремят".
Вопросы для своих ответов по повести.
1) Что из себя представляет Сорочинская ярмарка?
Ответ: площадь с тесными улицами.
2) Что там делают?
Ответ: продают предметы, еду, вещи, животных, материалы.
3) Что бы вы купили на этой ярмарке?
Ответ: воз.
4) Хотели бы вы сходить на такую ярмарку и почему?
Ответ: узнать цены.
Нарисуйте под линейку таблицу с шестью столбиками. Заполните её из своих записей.
Материал: железо, доски, сено.
Народ: мужик, дочь, парубок, цыганы, жид, баба, негоцианты.
Предметы: воз, ленты, серьги, оловянные, медные, кресты и дукаты, мешки, горшки.
Кушанье: мука, пшеница, кисель, пряники, сено.
Вещи: шапки.
Животные: волы, кобыла.
Игра "Рифмы": горшок-мешок, рука-мука.
Составь свои эпитеты, из текста возьми слова: белые ленты, красное сердце, чорнобровый парубок, магические очи, тёмный рукав.
Составь свои сравнения из слов текста: серьги, как медные дукаты; баба, как старая кобыла; речи, как валящийся водопад.
Подбери свои синонимы: кобыла - лошадь, красный - алый, растолковать- объяснить, магический- волшебный, худого- плохого, любо- мило, сельский- деревенский.
- Вам понравилось узнать о Сорочинской ярмарке?
Конец урока.