Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе

svmagaz
Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе

30 мин

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Планы и схемы»

Познавательная область, Возраст 6-7л

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

Цель: Формирование навыка ориентировки в пространстве (по плану).

Повторение состава числа до 10 из 2х меньших; решение примеров в пределах 20, не переходя через десяток. Составление и решение арифметических задач.

Формирование умения составлять арифметические задачи на сложение, вычитание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Планы и схемы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

Формировать навык составления арифметической задачи.

Закрепить знание частей задачи.

Продолжать знакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, соотношения числа с количеством предметов.

Создавать условия для развития воображения, логического мышления, сообразительности, внимания, развитие мыслительных операций (анализ, сравнение).

Развивающая:

Закрепить состав числа до 10 из 2х меньших.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Развивать внимание и умение следовать четкой инструкции.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к природе.

Воспитывать усидчивость, любознательность, отзывчивость, целеустремленность, умение рассуждать, понимать и отвечать полным ответом.

Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мольберт (фланелеграф, 3 аквариума разной формы, картинки с примерами(4+2=6, 4-1=3). Лист в клетку на доске, фломастеры синий и красный, 4 кубика

Раздаточный материал: Математический набор каждому ребенку. План-схема 3 на команду, рыбка с примером на обороте каждому ребенку.

Методические указания.

Воспитатель:

Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку!

Отправимся? (Да)

Посмотрите на доску, я нарисовала наш дом. Куда пойдем с вами, выбирайте? (на детскую площадку)

Отлично, рисуем детскую площадку.

Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? Что есть в задаче? (Условие, вопрос, решение, ответ). Очень хорошо!

Перед вами лежат математические наборы, составьте перед собой цифровой ряд от 1 до 9 пожалуйста, и знаки: плюс, минус, равно.

Так, как у меня доска в клетку, давайте сразу договоримся, что 1 наш шаг будет равен 1 клетки.

Хорошо? (Да)

Замечательно! Руслан и Маша, прошу вас подойти ко мне.

Руслан возьми красный маркер. Ребята давайте мы с вами сделаем 4 шага. Руслан прочерти наши шаги (Руслан рисует линию от дома вправо длиной 4 клетки).

Ребята, верно Руслан прочертил? (Да). Хорошо.

Теперь мы сделаем еще 2 шага. Маша возьми пжл синий маркер и прочерти 2 шага. Откуда будешь начинать чертить? (от места, где остановился Руслан)

Ребята правильно? (Да)

Маша чертит линию в 2 клетки.

Ребята, кто может еще раз повторить условие задачи? Поднимите руки.

Никто не поднимает. Леша попробуй ты. (Дети вышли из дома к площадке. Сначала мы сделали 4 шага, потом еще 2 шага). Хорошо.

Ребята, какой вопрос мы можем задать к этой задаче?

Даша: Сколько всего шагов сделали ребята от дома к площадке?

Верно! Какое мы запишем решение? Запишите пожалуйста его у себя.

Дима, скажи, что у тебя получилось (4 шага+2шага равно 6 шагов)

Поднимите руку у кого так же! (дети поднимают руки)

Ребята эта задача на какое математическое действие? Здесь добавили или уменьшили (добавили, значит математическое действие? (сложение)

Верно. А какой математический знак использовали? (плюс)

Умнички!

Кто может сказать ответ к задаче?

Егор повтори сначала вопрос к задаче, потом ответь на него, это и будет ответ к задаче.

Леша: Сколько всего шагов сделали дети от дома к площадке?

Всего 6 шагов сделали дети от дома к площадке.

Молодец, это и будет ответ к задаче!

Другая ситуация.

На детской площадке гуляли ребята, Коля увидел рядом с площадкой кубики и решил построить башню. Он взял 4 кубика и построил башню. Выуди Егор к доске и построй башню.

Но, кто хочет сыграть роль хулигана?.

Алекс, выходи. Но пришел хулиган и забрал себе 1 кубик. (Алекс забирает кубик себе в карман).

Что произошло ребята? Составьте задачу по действиям ребят.

Даша: сначала пришел Егор и построил башню из 4 кубиков, потом пришел Алекс и забрал 1 кубик. Сколько кубиков осталось в башне?

Ребята, все согласны с условием и вопросом задачи? (Да)

Запишите пожалуйста у себя на местах решение задаче. Здесь добавляли или отнимали? (Отнимали, значит математическое действие какое? (вычитание). И математический знак какой будем использовать? (минус).

Лиза прочитай решение к задаче. (4 кубика минус 1 кубик равно 3 кубика)

Поднимите руки, у кого так получилось? Большинство поднимают руки.

Лори, назови ответ к задаче.

Лори: В башне осталось 3 кубика.

Давайте еще раз повторим условие задачи, вопрос, решение и ответ.

Условие задачи скажет Дима.

Дима: Егор построил башню из 4 кубиков. Пришел Алекс и забрал 1 кубик себе.

Вопрос к задаче скажет Оля. Оля: Сколько кубиков осталось в башне?

Решение к задаче назовет Дима. Дима: 4 кубика минус 1 кубику равно 3 кубика.

Ответ скажет Рома. Рома: В башне осталось 3 кубика.

Верно. Браво!

Ребята, давайте немного отдохнем. Ребята переходят на ковер.

Физкультминутка "Повторяй за мной"

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять!

(Руки ставим к плечам, вращение плечами вперёд – назад.)

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука поднимается вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается вниз, другая – одновременно поднимается.)

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Рябята, вы большие молодцы, садимся.

Ребята, мы с вами недавно говорили про экологию, про то, как надо охранять и помогать природе.

Напомните мне пожалуйста, что нельзя делать? (нельзя бросать мусор, нельзя загрязнять воду, нельзя шуметь в лесу)

Спасибо! А что надо делать, чтобы помочь природе? (надо бережно относиться к растениям, надо помогать животным и птицам)

Правильно, нужно всячески оберегать природу!

Вот и сегодня, природе нужна помощь. Вчера, какой-то завод слил отходы в водоем, рыба начала болеть. Давайте мы сейчас превратимся в "айболитов" и поможем рыбкам выздороветь. Поможем? (Да).

А как мы можем помочь ей в условиях группы? (Запустить в воду) Куда? (в аквариум).

Верно, аквариум! Но чтобы его нам с вами найти нужно пройти по плану, они лежат у вас на столах. Будем искать клад! Будем? (да)

Давайте поделимся на три команды и выберем капитана. Капитаны пойдут по этому сложному пути, остальные должны проверять и контролировать его действия.

Первая команда. Леша, возьми план в руки и сориентируйся, посмотри где на плане окна, где двери, пойми откуда у тебя начинается путь.

Да, сразу сообщу на плане есть:

красная точка – это начало пути,

Красный крест - это куда мы идем, конец пути,

зеленые цифры – количество шагов

линии – направление пути,

синие толстые линии - это окна, выходящие на улицу

черные уголки по стене – это обозначение дверей.

Ребята, у вас на столах лежат еще два плана, следите пожалуйста за направлением и считайте количество шагов, помогайте своему капитану.

Леша, определи начало пути и положи на этом месте желтый обруч. (Леша находит начало пути, проходит его с проговариванием направления следования и количества шагов. Дерет свиток и разворачивает.) Аквариум один есть.

Второй капитан делает тоже самое.

У третьего капитана возникают сложности, к нему приходят в помощь 2 помощника из его команды и они справляются с заданием. Дети следят за процессом и считают вместе с капитаном шаги.

Молодцы, все справились. А теперь, чтобы поместить рыбок в ваши аквариумы, нужно решить примеры на обратной стороне рыбки, сказать его мне, я проверю, и только после этого можно отлепить скотч и приклеить ее в аквариум.

На некоторых рыбках необходимо написать состав числа из 2 меньших.

Молодцы, все у нас получилось. Рыбки спасены!

Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Из каких частей состоит задача?

Кому мы сегодня оказали помощь?

Как мы это сделали?

Публикации по теме:

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Планы и схемы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 17:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД