Искалиева Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Величина. Широкий. Узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Формировать представления о величинах : широкий, узкий.
2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.
3. Воспитывать внимательность и дружелюбие.
Материал: Сказочная героиня - Красная шапочка, схема маршрута Красной шапочки, цветные полоски разной ширины, фишки.
Ход занятия : Воспитатель: - Ребята, кто к нам пришел на занятие?
Дети: - Красная шапочка!
Воспитатель: - Из какой она сказки?
Дети: - " Красная шапочка"
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Величина, Широкий, Узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Красная шапочка получила письмо от бабушки, а письмо не простое, в письме бабушка нарисовала схему безопасного маршрута. Как вы думаете зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги? (воспитатель показывает рисунок где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине, акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий.
- По какой дороге пойдет Красная шапочка? (ШИРОКОЙ) почему?
(она дальше от дома волка)
Минутка для отдыха.
У котенка работенка - ловить серого мышонка.
Ловят серого мышонка три котенка, три кота.
А мышонок удирает, серым хвостиком играет
перед носом у кота.
(ребята послушайте стихотворение еще раз внимательно)
Сколько котят в стихотворений? А котов?
(ответы детей)
Покажите как ходят кошки, как умываются, как ловят мышей,.
Ребята, Красная шапочка предлагает вам поиграть с ней в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя (дети делятся с помощью геометрических фигур - фишек)
Посмотрите, что у вас лежит на столах? (полоски) Что вы можете сказать про эти полоски (ответы детей)
- Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. время прошло.
- Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.
- А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает Красная шапочка. Сравните со своим вариантом. (воспитатель дает возможность исправить ошибки самим детям)
Молодцы! Скажем спасибо Красной шапочке за интересную игру.
Закрепление материала.
Работа в тетради.
ИТОГ: Ребята, чем занимались на занятий? Что нового узнали? А что вам больше понравилось?
(сравнили по толщине, посчитали котов и котят, разукрасили картинки) Все ребята большие молодцы (Красная шапочка хвалит всех детей и уходит)