Наталья Рябова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием счётных палочек Кюизинера
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с числом 10 путем сравнения двух групп предметов: 9 и 10, и научить их правильно отвечать на вопрос "Сколько?"
- Закрепить у детей представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Расширить представления детей о треугольнике, его свойствах и различных видах.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием счётных палочек Кюизинера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Демонстрационный материал, включающий мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, а также полоски разной и одинаковой длины.
- Раздаточный материал, включающий наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка) и счётные палочки Кюизинера.
Методические указания:
I часть. Игровое упражнение "Считай дальше".
- Воспитатель объясняет правила игры детям: нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который должен назвать число, следующее за названным (например, 7. 8 и т. д.).
II часть. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры".
- Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем - 9 треугольников. Затем вместе с детьми он устанавливает, что количество квадратов и треугольников одинаковое - по 9 штук.
- Затем вызванный ребенок добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и вместе с воспитателем считает треугольники. Воспитатель задает вопросы: "Сколько треугольников? Как получили число десять? Какое число больше - десять или девять? Какое число меньше - девять или десять?"
- Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет, как образуются числа.
III часть. Работа с раздаточным материалом.
- Воспитатель дает детям задание: "Расположите перед собой все геометрические фигуры, которые находятся на подносе. Чем они похожи?" (все фигуры имеют три стороны и три угла).
- Затем воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнивая длину сторон каждого с помощью полоски бумаги.
- Воспитатель подводит обобщение: "Треугольник - это геометрическая фигура с тремя сторонами и тремя углами. Равносторонний треугольник имеет равные стороны. Равнобедренный треугольник имеет две равные стороны. Разносторонний треугольник имеет все стороны разной длины. Все они называются треугольниками".
- Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счётных палочек Кюизинера. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника и уточняет длину сторон построенного треугольника.
IV часть. Игровое упражнение "Составь сутки".
- Воспитатель с детьми определяет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и упорядочить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит понятие "сутки".
- Затем воспитатель предлагает еще раз упорядочить части суток в зависимости от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
- Игра повторяется 2-3 раза.