Наталия Вячеславовна М
Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в средней группе по рисованию
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Тема: «Снеговик»
Нетрадиционная техника.
Цель:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование тычками.
Задачи:
Продолжить учить детей определить составные части снеговика.
Систематизировать знания детей о зиме.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка комков на участке детского сада,беседа о зиме, наблюдение за снегом.
Оборудование: Синий картон формата А5 с набросками очертания снеговика,кисточки, краска белого цвета, оранжевого красного и коричневого,салфетки бумажные, палочки ватные.
Ход занятия
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто пишел к нам в гости. Снеговик
Поздоровайтесь.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Чем радует нас зима?
Послушайте, какое стихотворение я вам сейчас прочитаю
Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Здравствуй, зимушка-зима!
Так какой у нас снег?
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят веселых, смешных снеговиков.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не веселый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне стало его так жалко, и я его решила пригласить к нам в Детский сад.
Снеговик : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик : Потому что у меня нет друзей! Скучно, не с кем поиграть!
Воспитатель: А мы можем помочь снеговику?
Как мы поможем снеговику?
Дети, давайте нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
Предлагаю вам рассмотреть снеговика.
Какой он? Странный вопрос?
Из чего состоит снеговик?
Из каких форм состоит снеговик?
Сколько шаров?
На какую фигуру похожи части снеговика?
Что у него еще есть?
Что у него вместо носа?
Какого цвета морковка?
Глаза какие?
Какого цвета?
Что у него вместо рук? А какие руки у снеговика?
Из чего они сделаны?
Раз - комочек, два - комочек.
Раз - снежочек, два – снежочек.
Вот и получилось снежная дорожка на которой будет стоять Снеговик.
А перед тем, как мы приступим к работе, давайте вспомним пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
Давайте разомнемся, встаньте за стульчики:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Возьмем ватную палочку окунем в белую краску и нарисуем комок, методом тыка рисуем круг,это будет туловище нашего снеговика, потом рисуем голову тем же методом, а теперь руки. Отлично! Теперь берем кисть окунем ее в красную краску- рисуем колпак.
Оранжевой краской мы рисуем морковку,она у нас продолговаватая. Возьмем чистую палочку и окунем ее в оранжевую краску и нарисуем снеговику нос. И последнее,у нашего снеговика есть метла,её мы будем рисовать коричневой краской,мокаем кисть в краску и прорисовываем метлу.
Молодцы, замечательно получилось!
Те, кто закончил свою работу, приносим на стол.
Давайте все вместе посмотрим на наши работы. Что мы сегодня делали? Как делали? Трудно ли вам было? Получились ли у нас друзья для снеговиков? Вам понравилось рисовать таким способом?
Молодцы ребята. Вы сегодня так постарались, у вас получились очень хорошие снеговики.
Ну, Снеговик, вот ребята помогли тебе. Теперь ты скучать не будешь? Тебе нравятся твои новые друзья?
Снеговик : Спасибо, ребята, какие веселые получились у вас снеговики! Я очень рад, что у меня столько много новых друзей!
До свидания!