Аракельян Галина
Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Аракельян Галина
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений детей
во второй младшей группе №4 «Солнышко»
с использованием педтехнологии «Ситуация»
Тема «Дома для лесных жителей»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (геометрические фигуры) с использованием педтехнологии „ситуация“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Классификация геометрических фигур по двум признакам (Цвет, размер)
Задачи:
1Образовательная:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.
-Продолжать учить группировать по цвету, размеру.
-Совершенствовать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
-Обогащать способы игрового взаимодействия детей.
2. Развивающие:
-Развивать комбинаторные способности, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
-Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
-Побуждать к совместной деятельности со сверстниками при выполнении задания.
- Поощрять желание радоваться, достигнутому успеху.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», беседа «Какие животные живут в лесу», наблюдение за грузовиком, игровое упражнение «Мы шофёры»
Оборудование: Игрушки- герои сказки «Теремок»
геометрические фигуры – квадраты 4 цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) и размера (большой, поменьше, маленький)-вырезанные из картона, 4 грузовика, картинки с изображением зайца-2 шт, лягушки-2шт, лисы -2шт, волка-2 шт, мышка- 2 шт., Блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Организационный момент
Под музыку появляется Заяц из сказки «Теремок». Сообщает, что медведь разрушил «Теремок» и теперь мышке, лягушке, лисе, волку негде жить. А в лесу очень холодно. Почему (В лесу холодно, ёщё лежит снег)
Воспитатель:
-Как мы можем помочь лесным жителям? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес.
Динамическая пауза «Шагают наши ножки»
Шагают наши ножки Топ-топ-топ
Прямо по дорожке Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее Топ-топ-топ
Вот как мы умеем Топ-топ-топ.
Основная часть
1. Дети приходят на лесную полянку, где лежат разные геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что осталось от теремка (Рассматривают)
- Расскажите какие кирпичи вы видите? Сколько кирпичей?
-Чем кирпичи похожи? А чем кирпичи отличаются (Ответы детей)
-Чтобы животные не замёрзли, надо быстро построить домики, перевезти кирпичи на грузовике.
- Ребята, чтобы ничего не перепутать в каждый грузовик надо загрузить только одинаковые фигуры.
Дети выполняют задание, раскладывают по цвету (В случае затруднения воспитатель ещё раз обращает внимание на цвет кирпичей. После выполнения задания воспитатель задаё т детям вопрос: «Чем похожи кирпичи в первой, второй, третьей, четвёртой машине?»)
2 Под музыку грузовики начинают движение. Но один грузовик остановился, сломался
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы сломанную машину отправим в ремонт, а кирпичики погрузим в три машины, но так, чтобы в каждой машине были одинаковые кирпичи.
(Предлагает все кирпичи высыпать и подумать, как можно разложить кирпичи по грузовикам. Если затрудняются, то воспитатель обращает внимание на размер кирпичей -большой, поменьше, маленький)
Дети выполняют задание и привозят кирпичи к месту строительства.
Воспитатель:
-Ребята мы с вами хорошо потрудились, перевезли все кирпичи, надо немного отдохнуть. Позовём весну в гости, а то очень холодно на улице.
Физкультминутка. «В гости к нам идёт весна»
3 На полянке детей встречают животные. Они рады детям.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите! Сказочные герои обрадовались тому, что мы пришли к ним в гости и хотим им помочь. Героев очень много, а построить домики надо быстро, чтобы животные не замёрзли. Поэтому, нам надо взять картинку и узнать для кого вы будете строить дом.
(Дети берут картинку, называют героя сказки, для кого ребёнок будет строить дом и подойти к столу, где ждёт данный персонаж и разные кирпичи (блоки Дьенеша) разных цветов и размеров).
Воспитатель:
-Домик для вашего животного должен быть крепким и тёплым. Поэтому, кирпичики должны быть одинаковые в вашем домике. А чтобы дом построили быстрее, вы будете строить вдвоём.
(Дети выполняют задание, группируя предметы или по цвету, или по размеру. В процессе выполнения работы воспитатель уточняет чем кирпичи похожи.
После выполнения задания дети рассматривают кто какой домик построил, а воспитатель уточняет признак, по которому дети выбирали одинаковые кирпичи
- Чем похожи кирпичи в твоём домике)
Итог ООД. Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось помогать животным? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какое у животных настроение? Покажите (Показывают мимикой, жестами)
-А почему мы быстро построили дома? (Мы строили вместе)