Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе

Анфиса Никитина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание «соседей» чисел до 10.

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед».

Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающие.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Оборудование.

Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого, два листа размером А4 розового и голубого цвета, игрушки - матрешка и колобок, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивой маленькой сумочке.

Раздаточный материал.

Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.

Предварительная работа воспитателя.

-Изготовление цифр для бейджиков по количеству детей (вагоны поезда).

-Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.

-Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».

Предварительная работа с детьми.

Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо-налево при помощи дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. На занятии мы будем сегодня играть в разные математические игры. А еще, ребята, у меня для вас новость. Вчера вечером ко мне на компьютерпришло письмо. Я его распечатала и принесла сюда в садик. А написала мне его царица Математика. Давайте почитаем?

Дети: Да.

Письмо.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам царица Математика. В моем царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моем царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Он перепутал все дни недели, и они теперь тоже не могут выстроиться в ряд, он спрятал несколько игрушек в вашей группе и теперь вы их точно никогда не найдете. А еще перемешал геометрические фигуры так, что вы не составите теперь никакие картинки из них. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша Царица Математика».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем царице Математике навести порядок в ее царстве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство математики. А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие?

Дети: На машине, поезде, самолете….

Воспитатель: Мы отправимся сегодня туда на поезде. У каждого из вас прикреплен на одежде какой-то номер. Это номер вагона. Первый номер - это Амина. Встаем за Аминой на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Поезд поворачивает направо, доезжает до двери спальни, останавливается. Налево. Вагончики, подравняйтесь. 5 шагов назад.

Воспитатель: Амина, твой вагончик какой по счету?

Карина : Первый.

Воспитатель: А твой, Соня?

Соня : Второй.

Воспитатель: А твой, Диана?

Диана: Третий.

Воспитатель спрашивает всех детей, какой он по счету.

Воспитатель: Станция первая. «Разминка».

Воспитатель: Дети, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети отвечают на вопросы.

1. Сколько углов у треугольника?

2. Сколько времен года вы знаете?

3. Когда наступит Новый год?

4. Какое время года наступит после зимы?

5. В какое время года начинаются занятия в школе?

6. Назови части суток.

7. Что наступает после утра?

8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц?

9. Днем светло, а ночью?

10. Как называется месяц, который сейчас идет?

11. Сколько месяцев длится каждое время года?

12. Сколько месяцев в году?

13. Какой месяц самый короткий?

14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

15. Кто в твоей семье самый старший?

16. Кто самый низкий в твоей семье?

17. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат?

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная».Игра «Что изменилось?» Ножками потопали, приехали. Выходят водить числа после 10. Например, Андрей. Встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Андрей должен угадать, что изменилось в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, правильно сказал Андрей? Давайте поменяем цифры и поставим их на место.

Следующей «водит» Степан - вагон № 4. Игра повторяется.

Воспитатель: Сережа, иди, посмотри, Степан правильно поменял цифры местами, теперь все в порядке в цифровом ряду?

Витя выходит, смотрит, поправляет (или не поправляет).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная». Взялись за руки, повернулись за Викторией и поехали по кругу. Беремся за руки и образуем круг. Игра «Назови соседей».

Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, правильно Вероника назвала соседей?

Воспитатель: А Настя не ошиблась? Кто подскажет соседей числа 8?

Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едим на станцию «Быстрая» и игра «Живая неделя». За Аминой поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.

Воспитатель: Ребята, у нас будут две команды и две недельки-розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, выстраивается команда с разовыми цифрами, а за голубую- с голубыми цифрами. Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит – вы строитесь, кто быстрее построится, та команда и победила.

Дети строятся в 2 команды. Те дети, которым не досталось карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей. Воспитатель уточняет у детей:

-Амина, ты какой день недели?

Амина: Понедельник.

-А ты,Динара?

Динара : Вторник.

И так далее всех детей.

Воспитатель: Артем, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?

Артем: Правильно.

Воспитатель дает задания детям:

-Вторники, шаг вправо.

-Четверги, присесть.

-Субботы, похлопать в ладоши.

-Понедельники, шаг влево.

-Среды, прокукарекать…. и т. д

Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.

Дети садятся.

Воспитатель:Станция «Собирательная». Игра «Составь картинку изгеометрических фигур». Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, эта команда – парусник, а эта команда- грузовую машину. Ребята, как одним словом называется то, что мы будем сегодня составлять?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Кто справится первым - поднимает руки вверх. Если команда не справляется, даю им подсказку – картинку. Дети показывают гостям, что у них получилось.

Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: А ваша команда из каких фигур составила автобус?

Дети называют фигуры. (Так со всеми командами).

Воспитатель: Станция «Поисковая».Игра «Найди игрушку». Ребята, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила, что у нас в группе пропало несколько игрушек. Кто-нибудь заметил? На камине не хватает, какой игрушки? (Собачки).А еще спрятался от нас герой сказки из театра, которая хотела съесть колобка. (Лиса) .В магазине пропал круглый вкусный (торт, а в музыкальном уголке нет (балалайки).

Воспитатель: А вы догадались, кто их спрятал? Это двоечник и хулиган. Он оставил мне записку, но тут такие ошибки. Постараюсь прочитать вам правильно. А искать игрушки мы будем командами. Сюда выходит команда, которая собирала паровозик. Выходит 4 детей.

Воспитатель читает записку:

1задание. -Встаньте спиной к двери спальни, повернуться налево, сделать 8 шагов вперед, повернуться налево, сделать 6 шагов вперед, повернуться направо, посмотреть на нижней полке стола. (Лиса).

Дети, которые сидят за столами, помогают, подсказывают, если команда ошибается.

Воспитатель: Выходит команда, которая собирала автобус.

Воспитатель продолжает читать записку:

2задание. -Встать спиной к двери спальни, 3 шага вперед, налево 7 шагов, вперед 4 шага, 2 шаг влево, заглянуть под стол. (Собачка).

3 задание. -Встать спиной к двери спальни, 5 шага вперед, налево 4 шага, повернуться налево 5 шагов вперед, посмотреть на полке. (Балалайка).

4 задание. -Встать спиной к двери спальни,4 шага вперед, налево 3 шага, повернуться налево 5 шагов вперед, повернуться налево 4 шага, посмотреть на полке под телевизором. (Торт).

Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то написано в записке. Оказывается, еще что-то спрятано в группе. Ребята, которые собирали парусник, выходите ко мне.

Воспитатель читает записку, дети выполняют указания и находят красивую маленькую сумочку.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится в этой сумочке?

Дети заглядывают и видят конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы наверно нашли тот сюрприз, про который писала царица Математика. Ой, а тут лежит еще маленькая записочка. Давайте прочитаем ее.

Записка.

«Дорогие дети! Пишет Вам царица Математики. Я посылаю вам конфеты в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, помогли мне одолеть хулигана и навели порядок в моем царстве Математики. Вы – славные и дружные ребята. Желаю вам дальнейших успехов во всем.»

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Дети: Соседи, Неделька, Искали игрушки, Собирали картинки…

Воспитатель еще раз напоминает название игр.

Воспитатель: А сейчас вы можете угоститься конфетками, занятие закончено, немного отдохните и поиграйте в свои игры.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД