Анфиса Никитина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание «соседей» чисел до 10.
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед».
Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Оборудование.
Мяч, бубен, бейджики - цифры по количеству детей, карточки от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого, два листа размером А4 розового и голубого цвета, игрушки - матрешка и колобок, письмо от царицы Математики, записка от двоечника, угощение - конфеты в красивой маленькой сумочке.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.
Предварительная работа воспитателя.
-Изготовление цифр для бейджиков по количеству детей (вагоны поезда).
-Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.
-Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».
Предварительная работа с детьми.
Закрепление знаний о числах-соседях, днях недели, временах года, геометрических фигурах, движении направо-налево при помощи дидактических игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. На занятии мы будем сегодня играть в разные математические игры. А еще, ребята, у меня для вас новость. Вчера вечером ко мне на компьютерпришло письмо. Я его распечатала и принесла сюда в садик. А написала мне его царица Математика. Давайте почитаем?
Дети: Да.
Письмо.
«Здравствуйте, дети. Пишет вам царица Математика. В моем царстве появился хулиган и двоечник. Он перессорил в моем царстве Математики все цифры, теперь они не знают, кто за кем стоит, у кого какой сосед. Он перепутал все дни недели, и они теперь тоже не могут выстроиться в ряд, он спрятал несколько игрушек в вашей группе и теперь вы их точно никогда не найдете. А еще перемешал геометрические фигуры так, что вы не составите теперь никакие картинки из них. Мне, ребята, срочно нужна ваша помощь. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите мне на помощь, а я вам буду очень благодарна, и в конце занятия вас будет ждать сюрприз. Желаю удачи. Ваша Царица Математика».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем царице Математике навести порядок в ее царстве?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в царство математики. А на чем мы можем с вами отправиться в путешествие?
Дети: На машине, поезде, самолете….
Воспитатель: Мы отправимся сегодня туда на поезде. У каждого из вас прикреплен на одежде какой-то номер. Это номер вагона. Первый номер - это Амина. Встаем за Аминой на край ковра, строимся друг за другом по номерам. Поезд готов к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Поезд поворачивает направо, доезжает до двери спальни, останавливается. Налево. Вагончики, подравняйтесь. 5 шагов назад.
Воспитатель: Амина, твой вагончик какой по счету?
Карина : Первый.
Воспитатель: А твой, Соня?
Соня : Второй.
Воспитатель: А твой, Диана?
Диана: Третий.
Воспитатель спрашивает всех детей, какой он по счету.
Воспитатель: Станция первая. «Разминка».
Воспитатель: Дети, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети отвечают на вопросы.
1. Сколько углов у треугольника?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Когда наступит Новый год?
4. Какое время года наступит после зимы?
5. В какое время года начинаются занятия в школе?
6. Назови части суток.
7. Что наступает после утра?
8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц?
9. Днем светло, а ночью?
10. Как называется месяц, который сейчас идет?
11. Сколько месяцев длится каждое время года?
12. Сколько месяцев в году?
13. Какой месяц самый короткий?
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
15. Кто в твоей семье самый старший?
16. Кто самый низкий в твоей семье?
17. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат?
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная».Игра «Что изменилось?» Ножками потопали, приехали. Выходят водить числа после 10. Например, Андрей. Встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Андрей должен угадать, что изменилось в числовом ряду.
Воспитатель: Ребята, правильно сказал Андрей? Давайте поменяем цифры и поставим их на место.
Следующей «водит» Степан - вагон № 4. Игра повторяется.
Воспитатель: Сережа, иди, посмотри, Степан правильно поменял цифры местами, теперь все в порядке в цифровом ряду?
Витя выходит, смотрит, поправляет (или не поправляет).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная». Взялись за руки, повернулись за Викторией и поехали по кругу. Беремся за руки и образуем круг. Игра «Назови соседей».
Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, правильно Вероника назвала соседей?
Воспитатель: А Настя не ошиблась? Кто подскажет соседей числа 8?
Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едим на станцию «Быстрая» и игра «Живая неделя». За Аминой поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.
Воспитатель: Ребята, у нас будут две команды и две недельки-розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, выстраивается команда с разовыми цифрами, а за голубую- с голубыми цифрами. Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит – вы строитесь, кто быстрее построится, та команда и победила.
Дети строятся в 2 команды. Те дети, которым не досталось карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей. Воспитатель уточняет у детей:
-Амина, ты какой день недели?
Амина: Понедельник.
-А ты,Динара?
Динара : Вторник.
И так далее всех детей.
Воспитатель: Артем, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?
Артем: Правильно.
Воспитатель дает задания детям:
-Вторники, шаг вправо.
-Четверги, присесть.
-Субботы, похлопать в ладоши.
-Понедельники, шаг влево.
-Среды, прокукарекать…. и т. д
Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.
Дети садятся.
Воспитатель:Станция «Собирательная». Игра «Составь картинку изгеометрических фигур». Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, эта команда – парусник, а эта команда- грузовую машину. Ребята, как одним словом называется то, что мы будем сегодня составлять?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Кто справится первым - поднимает руки вверх. Если команда не справляется, даю им подсказку – картинку. Дети показывают гостям, что у них получилось.
Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: А ваша команда из каких фигур составила автобус?
Дети называют фигуры. (Так со всеми командами).
Воспитатель: Станция «Поисковая».Игра «Найди игрушку». Ребята, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила, что у нас в группе пропало несколько игрушек. Кто-нибудь заметил? На камине не хватает, какой игрушки? (Собачки).А еще спрятался от нас герой сказки из театра, которая хотела съесть колобка. (Лиса) .В магазине пропал круглый вкусный (торт, а в музыкальном уголке нет (балалайки).
Воспитатель: А вы догадались, кто их спрятал? Это двоечник и хулиган. Он оставил мне записку, но тут такие ошибки. Постараюсь прочитать вам правильно. А искать игрушки мы будем командами. Сюда выходит команда, которая собирала паровозик. Выходит 4 детей.
Воспитатель читает записку:
1задание. -Встаньте спиной к двери спальни, повернуться налево, сделать 8 шагов вперед, повернуться налево, сделать 6 шагов вперед, повернуться направо, посмотреть на нижней полке стола. (Лиса).
Дети, которые сидят за столами, помогают, подсказывают, если команда ошибается.
Воспитатель: Выходит команда, которая собирала автобус.
Воспитатель продолжает читать записку:
2задание. -Встать спиной к двери спальни, 3 шага вперед, налево 7 шагов, вперед 4 шага, 2 шаг влево, заглянуть под стол. (Собачка).
3 задание. -Встать спиной к двери спальни, 5 шага вперед, налево 4 шага, повернуться налево 5 шагов вперед, посмотреть на полке. (Балалайка).
4 задание. -Встать спиной к двери спальни,4 шага вперед, налево 3 шага, повернуться налево 5 шагов вперед, повернуться налево 4 шага, посмотреть на полке под телевизором. (Торт).
Воспитатель: Ребята, а тут еще что-то написано в записке. Оказывается, еще что-то спрятано в группе. Ребята, которые собирали парусник, выходите ко мне.
Воспитатель читает записку, дети выполняют указания и находят красивую маленькую сумочку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится в этой сумочке?
Дети заглядывают и видят конфеты.
Воспитатель: Ребята, вы наверно нашли тот сюрприз, про который писала царица Математика. Ой, а тут лежит еще маленькая записочка. Давайте прочитаем ее.
Записка.
«Дорогие дети! Пишет Вам царица Математики. Я посылаю вам конфеты в благодарность за то, что вы справились со всеми заданиями, помогли мне одолеть хулигана и навели порядок в моем царстве Математики. Вы – славные и дружные ребята. Желаю вам дальнейших успехов во всем.»
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?
Дети: Соседи, Неделька, Искали игрушки, Собирали картинки…
Воспитатель еще раз напоминает название игр.
Воспитатель: А сейчас вы можете угоститься конфетками, занятие закончено, немного отдохните и поиграйте в свои игры.