Получи документы

«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Гурьева
«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Младшая группа

«В гостях у звездочета»

Воспитатель: Гурьева Надежда г. Спб

Программное содержание:

Образовательные задачи

– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Закрепить порядковый счет до 5.

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-учить сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать чувство сострадания к герою, попавшему в беду.

Материалы: платочки синие,звезда для сюрпризного момента,четыре звезды для счета. ,месяц, игрушка звездочет,большой лист ватмана покрашенный в цвет ночного неба, липучки двухсторонние,кольца основных цветов,разрезные картинки звездочек,муз. колокольчик.

1. Вступление:

Колокольчики звенят, всех ребят собрать велят! (звонит колокольчик, дети становятся в кружок)

Воспитатель: Ребята скажите, что мы можем с вами увидеть в ночном небе? (ответы детей: звезды,луна)

Воспитатель: когда я шла в детский сад было еще темно и мне в руки упала вот эта звездочка (показываю звездочку)

Она наверное заблудилась. Ее надо вернуть домой. Вернем звездочку на небо? (Ответы детей: да)

Для этого нам нужно одеть волшебные плащи. (одевают звездные плащики)

Воспитатель: Мы по кругу сейчас пойдем и на небо попадем.

Вот мы и прилетели. (дети присаживаются на стульчики перед макетом темного неба)

Воспитатель: Какое небо темное. Нет ни одной звездочки. Куда же они все подевались? (слышится плачь).Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Появляется кукла звездочета.

Воспитатель: Здравствуй звездочет! Ты почему плачешь? Что случилось?

Звездочет отвечает:-Месяц оставил меня приглядеть за звездочками, а они все разбежались.

Воспитатель: Ребята поможем звездочету вернуть звездочки домой, пока месяц не вернулся? -дети ДА!

Основная часть:

Но что бы они вернулись нам надо выполнить задания! Готовы?

1. Задание (собери картинку). Дети встают вокруг столов. У каждого разрезная картинка. Собирают.

-На макете появляется одна звездочка.

2. Подвижная игра на закрепление цвета.

На полу разложены колечки желтого,красного. синего,зеленого цветов.

Дети выбирают свой домик и называют его цвет, по сигналу разбегаются,как только колокольчик замолкает дети должны вернуться и правильно занять свой домик. (местоположение домиков меняется воспитателем).

-на макете появляется еще звездочки.

Дыхательная гимнастика.

Дружно мы сейчас играли!

В небе звезды зажигали!

Притомились мы чуток! Дружно скажем все мы О-о-ох. (на выдохе 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите! Сначала была только одна звездочка, а теперь их стало сколько? Давайте скажем одним словом. МНОГО.

-Ребята приглядитесь,звездочки у нас все одинакового размера? (Ответы:Нет)

Максим покажи самую большую звездочку! Вика покажи самую маленкую звездочку! (Молодцы)

-Давайте сосчитаем сколько звездочек появилось.

(Дети считают хором:одна,две,три,четыре,пять.)

А вот и месяц вернулся! Какое у него настроение! -хорошее.

Как вы это поняли? -он улыбается.

Звездочет: Ребята спасибо большое, вы справились все с заданиями и вернули звездочки на небо! Молодцы!

Я так рад,что мне хочется танцевать!

Дети встают в круг и водят хоровод с Звездочетом под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята настало время прощаться со звёздочками и звездочетом. Нам пора возвращаться в сад. Скажите всем до свидания и летим обратно.

Подведение:

Ребята где мы сегодня были?

Кому мы помогли? Кого вернули? Сколько звездочек вернулось?

(ответы детей)

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гурьева (УИ 3500097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД