Надежда Гурьева
«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Младшая группа
«В гостях у звездочета»
Воспитатель: Гурьева Надежда г. Спб
Программное содержание:
Образовательные задачи
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Закрепить порядковый счет до 5.
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
-учить сравнивать предметы по величине.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать чувство сострадания к герою, попавшему в беду.
Материалы: платочки синие,звезда для сюрпризного момента,четыре звезды для счета. ,месяц, игрушка звездочет,большой лист ватмана покрашенный в цвет ночного неба, липучки двухсторонние,кольца основных цветов,разрезные картинки звездочек,муз. колокольчик.
1. Вступление:
Колокольчики звенят, всех ребят собрать велят! (звонит колокольчик, дети становятся в кружок)
Воспитатель: Ребята скажите, что мы можем с вами увидеть в ночном небе? (ответы детей: звезды,луна)
Воспитатель: когда я шла в детский сад было еще темно и мне в руки упала вот эта звездочка (показываю звездочку)
Она наверное заблудилась. Ее надо вернуть домой. Вернем звездочку на небо? (Ответы детей: да)
Для этого нам нужно одеть волшебные плащи. (одевают звездные плащики)
Воспитатель: Мы по кругу сейчас пойдем и на небо попадем.
Вот мы и прилетели. (дети присаживаются на стульчики перед макетом темного неба)
Воспитатель: Какое небо темное. Нет ни одной звездочки. Куда же они все подевались? (слышится плачь).Ребята вы слышите, кто-то плачет!
Появляется кукла звездочета.
Воспитатель: Здравствуй звездочет! Ты почему плачешь? Что случилось?
Звездочет отвечает:-Месяц оставил меня приглядеть за звездочками, а они все разбежались.
Воспитатель: Ребята поможем звездочету вернуть звездочки домой, пока месяц не вернулся? -дети ДА!
Основная часть:
Но что бы они вернулись нам надо выполнить задания! Готовы?
1. Задание (собери картинку). Дети встают вокруг столов. У каждого разрезная картинка. Собирают.
-На макете появляется одна звездочка.
2. Подвижная игра на закрепление цвета.
На полу разложены колечки желтого,красного. синего,зеленого цветов.
Дети выбирают свой домик и называют его цвет, по сигналу разбегаются,как только колокольчик замолкает дети должны вернуться и правильно занять свой домик. (местоположение домиков меняется воспитателем).
-на макете появляется еще звездочки.
Дыхательная гимнастика.
Дружно мы сейчас играли!
В небе звезды зажигали!
Притомились мы чуток! Дружно скажем все мы О-о-ох. (на выдохе 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите! Сначала была только одна звездочка, а теперь их стало сколько? Давайте скажем одним словом. МНОГО.
-Ребята приглядитесь,звездочки у нас все одинакового размера? (Ответы:Нет)
Максим покажи самую большую звездочку! Вика покажи самую маленкую звездочку! (Молодцы)
-Давайте сосчитаем сколько звездочек появилось.
(Дети считают хором:одна,две,три,четыре,пять.)
А вот и месяц вернулся! Какое у него настроение! -хорошее.
Как вы это поняли? -он улыбается.
Звездочет: Ребята спасибо большое, вы справились все с заданиями и вернули звездочки на небо! Молодцы!
Я так рад,что мне хочется танцевать!
Дети встают в круг и водят хоровод с Звездочетом под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята настало время прощаться со звёздочками и звездочетом. Нам пора возвращаться в сад. Скажите всем до свидания и летим обратно.
Подведение:
Ребята где мы сегодня были?
Кому мы помогли? Кого вернули? Сколько звездочек вернулось?
(ответы детей)
Вы большие молодцы!