Папки-передвижки

«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Гурьева
«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Младшая группа

«В гостях у звездочета»

Воспитатель: Гурьева Надежда г. Спб

Программное содержание:

Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Закрепить порядковый счет до 5.

Темочки:

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-учить сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать чувство сострадания к герою, попавшему в беду.

Материалы: платочки синие,звезда для сюрпризного момента,четыре звезды для счета. ,месяц, игрушка звездочет,большой лист ватмана покрашенный в цвет ночного неба, липучки двухсторонние,кольца основных цветов,разрезные картинки звездочек,муз. колокольчик.

1. Вступление:

Колокольчики звенят, всех ребят собрать велят! (звонит колокольчик, дети становятся в кружок)

Воспитатель: Ребята скажите, что мы можем с вами увидеть в ночном небе? ( ответы детей: звезды,луна)

Воспитатель: когда я шла в детский сад было еще темно и мне в руки упала вот эта звездочка (показываю звездочку)

Она наверное заблудилась. Ее надо вернуть домой. Вернем звездочку на небо? ( Ответы детей: да)

Для этого нам нужно одеть волшебные плащи. (одевают звездные плащики)

Воспитатель: Мы по кругу сейчас пойдем и на небо попадем.

Вот мы и прилетели. (дети присаживаются на стульчики перед макетом темного неба)

Воспитатель: Какое небо темное. Нет ни одной звездочки. Куда же они все подевались? (слышится плачь).Ребята вы слышите, кто-то плачет!

Появляется кукла звездочета.

Воспитатель: Здравствуй звездочет! Ты почему плачешь? Что случилось?

Звездочет отвечает :-Месяц оставил меня приглядеть за звездочками, а они все разбежались.

Воспитатель: Ребята поможем звездочету вернуть звездочки домой, пока месяц не вернулся? -дети ДА!

Основная часть:

Но что бы они вернулись нам надо выполнить задания! Готовы?

1. Задание (собери картинку). Дети встают вокруг столов. У каждого разрезная картинка. Собирают.

-На макете появляется одна звездочка.

2. Подвижная игра на закрепление цвета.

На полу разложены колечки желтого,красного. синего,зеленого цветов.

Дети выбирают свой домик и называют его цвет, по сигналу разбегаются,как только колокольчик замолкает дети должны вернуться и правильно занять свой домик. (местоположение домиков меняется воспитателем).

-на макете появляется еще звездочки.

Дыхательная гимнастика.

Дружно мы сейчас играли!

В небе звезды зажигали!

Притомились мы чуток! Дружно скажем все мы О-о-ох. (на выдохе 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите! Сначала была только одна звездочка, а теперь их стало сколько? Давайте скажем одним словом. МНОГО.

-Ребята приглядитесь,звездочки у нас все одинакового размера? ( Ответы:Нет)

Максим покажи самую большую звездочку! Вика покажи самую маленкую звездочку! (Молодцы)

-Давайте сосчитаем сколько звездочек появилось.

( Дети считают хором:одна,две,три,четыре,пять.)

А вот и месяц вернулся! Какое у него настроение! -хорошее.

Как вы это поняли? -он улыбается.

Звездочет : Ребята спасибо большое, вы справились все с заданиями и вернули звездочки на небо! Молодцы!

Я так рад,что мне хочется танцевать!

Дети встают в круг и водят хоровод с Звездочетом под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята настало время прощаться со звёздочками и звездочетом. Нам пора возвращаться в сад. Скажите всем до свидания и летим обратно.

Подведение:

Ребята где мы сегодня были?

Кому мы помогли? Кого вернули? Сколько звездочек вернулось?

(ответы детей)

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Звездочета. Один, много, ни одного». Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гурьева (УИ 3500097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД