Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить:
– решать задачи, записывать решение;
– отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
– пользоваться знаками +, -
– рисовать в тетради в клетку кораблик;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с названием месяца – февраль.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-“ в старшей группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
– Ребята, посмотрите какая чудесная погода за окном: солнечная, морозная, а может снежная? (ответы детей)
– Я бы хотела в такую волшебную погоду отправиться в путешествие! Ребята, как вы думаете, путешествовать можно в любое время года?
– Какие времена года вы знаете?
– Какое сейчас время года? Зима.
А теперь отгадайте загадку:
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревья налетели,
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (февраль)
– Сейчас какой месяц идёт?
– Какой он по счёту зимний месяц?
– Какой первый зимний месяц?
– Какой второй зимний месяц? Молодцы!
II. Основная часть:
1. Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21 рис. 1)
Прочитайте детям стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей….
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз- Красный нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко - алые грозди.
Дайте задание составить задачу (на дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве). Записать решение и прочитать запись : 7-1+6 (семь минус один равняется шести).
2. Игра «Кто отгадывал загадку? (лист 21, рис. 2)
Загадайте детям загадки:
В небе радуга — дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо — краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя мою гладь? (семь)
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (девять)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (десять)
Кто из зверей какую загадку отгадывал? (кошка – загадку о цыплятах, так как держит цифру 9, заяц – о радуге, цифра 7, лев – о зайчатах, число 10).
3. «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис. 3)
Предложите детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.
Прочитайте записи: 4+5=9; 6+3+9; 10-4+6; 9-5+4; 8-3+5; 7+2+9.
Физкультминутка «Кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Волнообразные движения ладошками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
4. Игра «Рисуем кораблик» (лист 21, рис. 4)
Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.
Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (10). Кружков? (3). Квадратов? (1). Прямоугольников? (1).
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка.