Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить:

– решать задачи, записывать решение;

– отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

– пользоваться знаками +, -

– рисовать в тетради в клетку кораблик;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с названием месяца – февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-“ в старшей группе» размещена в разделах

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– Ребята, посмотрите какая чудесная погода за окном: солнечная, морозная, а может снежная? (ответы детей)

– Я бы хотела в такую волшебную погоду отправиться в путешествие! Ребята, как вы думаете, путешествовать можно в любое время года?

– Какие времена года вы знаете?

– Какое сейчас время года? Зима.

А теперь отгадайте загадку:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели,

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

– Сейчас какой месяц идёт?

– Какой он по счёту зимний месяц?

– Какой первый зимний месяц?

– Какой второй зимний месяц? Молодцы!

II. Основная часть:

1. Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21 рис. 1)

Прочитайте детям стихотворение А. Прокофьева «Снегири» :

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей….

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз- Красный нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко - алые грозди.

Дайте задание составить задачу (на дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве). Записать решение и прочитать запись : 7-1+6 (семь минус один равняется шести).

2. Игра «Кто отгадывал загадку? (лист 21, рис. 2)

Загадайте детям загадки:

В небе радуга — дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо — краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя мою гладь? (семь)

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (девять)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (десять)

Кто из зверей какую загадку отгадывал? (кошка – загадку о цыплятах, так как держит цифру 9, заяц – о радуге, цифра 7, лев – о зайчатах, число 10).

3. «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис. 3)

Предложите детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.

Прочитайте записи: 4+5=9; 6+3+9; 10-4+6; 9-5+4; 8-3+5; 7+2+9.

Физкультминутка «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Волнообразные движения ладошками)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

4. Игра «Рисуем кораблик» (лист 21, рис. 4)

Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.

Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (10). Кружков? (3). Квадратов? (1). Прямоугольников? (1).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-» в старшей группе
Фото «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД