Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить:
– отгадывать математическую загадку, записывать решение;
– загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
– читать запись задачи;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
– развивать мышление.
Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование и материал: рабочая тетрадь.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.
– Отлично! Предлагаю пройти на стульчики.
II. Основная часть:
1. Игра «Кого боится зайка) (лист 27, рис. 1)
Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка?» :
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
Задание :
- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.)
- Раскрась волка. На каком по счету месте находится волк? (На первом)
- Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Обведи его.
– Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)
(Если дети затрудняются, дайте задание их посчитать)
2. Игра «Реши задачу» (лист 27, рис. 2)
В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (Восемь)
- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)
Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
Физкультминутка
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
3. Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис. 3)
Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке :
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит — жужжит,
Упадет — землю роет. (Жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка.
Дети должны выбрать смайлик красный – занятие не понравилось, зеленый- занятие понравилось.