Анастасия
Конспект занятия по ФЭМП «Разноцветные загадки» в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные загадки».
Задачи:
1. Совершенствовать навык количественного счета в пределах десяти.
2. Закреплять представление о составе числа «десять».
3. Формировать умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=».
4. Совершенствовать навык ориентировки на плоскости.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Упражнение «Разноцветные загадки».
Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к коврографу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Разноцветные загадки“ в группе старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Я предлагаю вам отгадать загадки.
- Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется… (Огурец).
- В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ? (Баклажан).
- Молодцы!
2. Игра «Составим задачу».
Педагог помещает на коврограф изображение огурцов и баклажана на столе.
- Мы с вами начали учиться составлять и решать задачи. Давайте попробуем составить задачу об этих овощах. Вам помогут ответы на такие вопросы: «Какие овощи лежат на столе?», «Сколько огурцов?», «Сколько баклажанов?». На какой вопрос можно ответить, решив эту задачу?
Дети пересчитывают овощи, а потом с помощью педагога составляют условие задачи, ставят вопрос: на столе лежат один баклажан и шесть огурцов. Сколько всего овощей на столе?
- Молодцы. Вы составили задачу и поставили вопрос. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос задачи.
3. Решение задачи.
- Запишите решение задачи. (На столе лежит один баклажан. Поставим цифру «один». Еще на столе лежат шесть огурцов. Поставим после цифры «один» цифру «шесть». Нам нужно узнать, сколько всего овощей на столе, значит, между цифрами нужно поставить знак «плюс». После цифры «шесть» нужно поставить знак «равно». Мы записали: «Один плюс шесть равно…»).
- Сколько же всего овощей на столе? (На столе семь овощей. Один плюс шесть равно семи).
Педагог ставит после знака «=» цифру «7».
- Как можно прочитать это выражение по-другому? (К одному прибавить шесть – получится семь).
- Ответьте на вопрос задачи: «Сколько всего овощей на столе?». (На столе всего семь овощей).
- Отлично. Вы решили задачу.
4. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».
5. Упражнение «Зайчата-близнецы».
Педагог приглашает детей к столам, на которых приготовлены упражнения и карандаши.
- Что изображено на картинке? (На картинке нарисованы зайчата и корзины с огурцами).
- Правильно. Зайчата должны были положить в каждую корзину по десять огурцов, но они сбились со счета. Помогите зайчатам, дорисуйте в каждой корзине столько огурцов, чтобы их стало десять.
Дети выполняют задание.
6. Упражнение «Разноцветные корзины».
- Где стоит корзина, в которой вы дорисовали четыре огурца? (Это корзина стоит в правом нижнем углу).
- Верно. Раскрасьте ее в коричневый цвет.
- Из каких чисел составлено число «десять»? (Число «десять» составлено из чисел «шесть и четыре»).
Таким же образом проводится работа по раскрашиванию остальных корзин.
7. Игра «Зайчата-близнецы».
- Зайчата – близнецы благодарят вас за помощь. А кстати, они действительно совершенно одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (Зайчата отличаются друг от друга. У зайчонка слева опущено левое ухо, а у зайчонка справа – правое. У зайчонка слева на рубашке три пуговицы, а у зайчонка справа – четыре. У зайчонка слева длинные штанишки, а у зайчонка справа – короткие).
- Отлично. Вы нашли все различия.
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
- Что было для вас сегодня интересно на занятии, что вам понравилось делать? (Нам понравилось помогать зайчатам раскладывать огурцы по корзинкам, составлять и решать задачу, отгадывать загадки).
- Вы были сегодня внимательными. Молодцы!